Обида на режиссера и роль без проб: как снимали детектив «Ищите женщину»
В самом начале 1983 года на экраны вышел фильм «Ищите женщину», ставший родоначальником жанра детективной комедии в СССР. Это кино появилось благодаря пьесе французского писателя Робера Тома «Мисси Пайпер ведет следствие», которую Алла Сурикова мастерски адаптировала для советского зрителя.
Режиссер поставила перед худсоветом условие – в главной роли она видела только Софико Чиаурели. Но на «Мосфильме» эту кандидатуру не утвердили. После этого Сурикова вместе с оператором Михаилом Аграновичем поехала в Тбилиси, где провела пробы с Чиаурели, чтобы доказать начальству, что она – лучшая кандидатура на роль мадемуазель Постик.
Несколько дней гости из Москвы вместе с актрисой и ее супругом Котэ Махарадзе знакомились с грузинской культурой, ходили по ресторанам, и только перед отлетом вспомнили о пробах, которые сделать не успели.
Вернувшись в Москву, Алла Сурикова пересняла фото Софико с календаря двадцатилетней давности, после чего ничего не подозревающее руководство «Мосфильма» утвердило актрису на роль.
Роль инспектора Градэна режиссер хотела отдать Михаилу Ульянову, но тот был с театром на гастролях, и вынужден был отказаться. Худсовет выбрал Армена Джигарханяна. Но прозвучало возражение – такой супермен, как Армен Борисович, раскроет дело за полчаса.
И тогда выбор пал на Леонида Куравлева, и актер на пробах убедил худсовет, что с ролью справится. Француза сыграть было нелегко, Леонид Вячеславович долго искал подход к своей роли. Образ он нашел, вдохновившись портретом Гюстава Флобера. На экране он – копия этого писателя.
Роль Сюзанны Бриссар хотели сыграть Татьяна Васильева и Любовь Полищук. Но Алла Сурикова отдала эту роль неизвестной тогда актрисе Людмиле Дмитриевой. Для актрисы эта роль стала самой яркой в ее карьере.
Робера де Шаранса должен был сыграть Олег Меньшиков, но режиссер в итоге передумала, увидев в этом образе Александра Абдулова, которого на пробы привел друг Леонид Ярмольник. Елена Соловей попала в фильм без проб.
Семен Фарада просил у Суриковой роль полицейского Максимэна, но режиссера предпочла ему Леонида Ярмольника. Фарада обиделся, и простил Аллу Ильиничну только через несколько лет, когда она позвала его в фильм «Человек с бульвара Капуцинов».
Роль владельца нотариальной конторы сразу отдали Сергею Юрскому, хотя она очень понравилась Владимиру Басову. Он в итоге получил в киноленте только эпизод - роль посетители конторы.
Темпераментный Басов не мог ограничиться небольшой ролью в таком проекте, и стал советником Аллы Суриковой – он давал разного рода полезные рекомендации, порой раздражая молодую коллегу. Но именно после этого фильма Сурикова стала известным режиссером.
Действие фильм разворачивается в Париже, который разместился в павильонах «Мосфильма». Звук писали сразу на камеру, потому что денег на озвучку в бюджете не было. А вот улицы французской столицы в фильме – самые настоящие. Их снял Георгий Данелия на любительскую камеру во время поездки, после чего кадры подарил Суриковой для ее фильма.
Книги, газеты и журналы для кино попросили во французском посольстве в Москве, а фирменную фуражку для героя Леонида Ярмольника дал охранник этого самого посольства с условием, что ему ее вернут после съемок.
Источник:
18 комментариев
2 года назад
-
Да ну нах. Правда?...
А например "Деревенский детектив" с Аниськиным-Жаровым в главной роли, вышедший в 1969 году или "Сергеев ищет Сергеева" 1972 года?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена