Мартин Скорсезе о Бобе Де Ниро, Лео Ди Каприо и старости
У Мартина Скорсезе, режиссёра "Таксиста" и "Отступников", осенью этого года выходит новый фильм. Любители кино ожидают три с лишним часа чистого наслаждения - в главных ролях Ди Каприо и Де Ниро. Накануне премьеры в Каннах мэтр дал интервью, в котором рассказал о многолетней работе с Бобом и Лео.
Дикаприо в "Убийцах цветочной луны"
О Дикаприо:
- Замечательно в нём то, что он не боится с головой погружаться в самые сложные, необычные и запутанные темы. И через это он достигает предельной ясности. Это видно в его лице, в глазах. Я ему всегда говорил, что он прирождённый киноактёр. Он может просто сидеть и ни о чём не думать, а я сниму в этот момент его лицо крупным планом, вставлю в фильм этот кадр, и люди будут говорить: "О, это он реагирует на то-то и то-то".
Дикаприо в "Убийцах цветочной луны"
С ним можно проводить эксперимент Кулешова. В его лице, в его взгляде есть что-то такое, на чём фиксируется камера. Малейшее движение, и мы всё понимаем. Тельма Шунмейкер, монтируя со мной сцены с Лео на протяжении многих лет, часто говорила: "Посмотри на него. Посмотри на движение глаз. Я думаю, это надо оставить". У него всё в глазах. Интересно за этим наблюдать.
"Жизнь этого парня"
О том, как впервые услышал о Дикаприо:
- Как-то в 92-м или 93 году я разговаривал с Бобом по телефону, не помню о чём. К тому времени мы уже много чего с ним вместе сделали, уже были "Славные парни", и Боб уговаривал меня снять "Мыс страха". После "Славных парней" он снялся в "Жизни того парня". И он мне тогда сказал: "Я работал с одним мальчишкой. Ты должен как-нибудь с ним поработать. Парень реально хорош. В нём что-то есть". Впервые он мне кого-то порекомендовал. Он вообще неразговорчив.
На съёмках "Таксиста"
- Это ваш десятый фильм с Де Ниро и шестой с Ди Каприо. Но если не считать короткометражного фильма "Пробы", это первый раз, когда вы снимаете их вместе. Почему так долго к этому шли? И насколько вы были близки к тому, чтобы они оба снялись в "Отступниках"?
- С Бобом мне комфортно работать. Не легко, но комфортно, потому что я знаю, что вместе мы сможем добраться до сути. Я, возможно, не смогу выразить это словами, но вместе мы, вероятно, сможем что-то найти.
Были длительные периоды, когда мы не работали вместе, потому что, знаете ли, люди меняются. После "Казино" я понял, что мы достигли потолка в этом жанре. Надо делать что-то другое.
"Авиатор"
Затем появился Лео. В "Авиаторе" были некоторые сцены с Кейт Бланшетт, которые меня поразили. Я думал, как же красиво. Он многому со мной научился как человек, он сам мне об этом говорил. Мы много разговариваем перед съёмками, подробно исследуем тему. Я прошу его почитать какие-то книги, послушать какую-то музыку. Он очень хорошо работает с музыкой. Когда мы сняли "Отступников", он просто расцвел как актёр. Он был просто великолепен.
Помню, Боб хотел, чтобы я снял "Анализируй это", а я ответил: "Мы уже делали подобное в "Славных парнях". Мы с ним всегда были на связи, обсуждали разные проекты. "Как насчёт "Отступников"?" Боб ответил: "Нет, не хочу. Ты знаешь, что мне нравится с тобой делать". Так появился "Ирландец". Мы делали его девять лет.
"Славные парни"
- Коппола говорил, что предлагал Paramount вас в качестве режиссёра "Крёстного отца 2". Как вы отнеслись к этому предложению?
- Он мне говорил об этом, я отказался. Не думаю, что смог бы сделать такого рода фильм в тот период жизни. Мастерски снять такой элегантный и важный фильм, как "Крёстный отец 2"... Сейчас я способен на такое, но Коппола уже тогда был достаточно зрел.
Я бы не смог полноценно показать высокопоставленных представителей преступного мира. Я знаю уличных бандитов. Я показал тех, с кем вырос на одной улице, в "Славных парнях".
Мартин Скорсезе
- Вам уже 80, есть силы на новые фильмы?
- Хотел бы я взять перерыв недель на восемь и в это время же время снять фильм [смеётся]. Весь мир открыт передо мной, но уже слишком поздно.
Я старый. Я хочу рассказывать истории, но у меня уже нет времени. Когда Джордж Лукас и Стивен Спилберг вручили Куросаве "Оскар", он сказал: "Только сейчас я начинаю видеть потенциал кинематографа, но уже слишком поздно". Ему было 83 года. Тогда я не понял, что он имеет в виду. Теперь понимаю.
Источник:
11 комментариев
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена