Лаконичное убийство Алмона Фарнсворта
Стрихнин – это один из излюбленных ядов мастеров детективного жанра. Он очень коварный и заставляет жертву помучиться перед смертью, заставляя вынужденных свидетелей наблюдать за агонией.
Эту проверенную методику и решил использовать убийца, захотевший расправиться в 1872 году с жителем Хермона (штат Нью-Йорк) Алмоном Фарнсвортом.
Уильям Майкл Харнетт – Натюрморт с кувшином имбирного эля
Фарнсворт был респектабельным уважаемым господином, содержал гостиницу имени себя и ни с кем не конфликтовал. Но развернувшиеся вечером 22 января события показали, что недоброжелатели у мужчины всё же были.
Вечером один из постоянных посетителей заглянул в бар гостиницы и спросил эля. Сын владельца налил ему стаканчик и поставил кувшин с алкоголем под стойку.
А у самого мистера Фарнсворта на вечер были планы. В город прибыл бродячий френолог – специалист по френологии, обещающий детально рассказать всю правду о человеке, ориентируясь на форму его черепа. Он должен был выступать в холле гостиницы. И Алмон, хлебнув стаканчик из заветного кувшина, приготовился насладиться выступлением.
Но не смог: почувствовал себя плохо, ощущая слабость в конечностях. Потом начались судороги. И спустя час несчастный, успевший шепнуть, что причина в эле, отошёл в мир иной.
На место преступления прибыли полицейские и доктор. Он налил немного эля в миску и дал попробовать местной кошке. Несчастное животное тут же испустило дух.
Кто убил Алмона Фарнсворта?
Подозрение и неверие в холле стало таким осязаемым, что практически висело в воздухе, и его можно было пощупать руками. Каждый видел в соседе убийцу. Ведь подойти к стойке и незаметно бросить яд в кувшин мог любой.
Практически сразу нашёлся первый подозреваемый – нелюдимый мистер Браун. Оскар задолжал владельцу гостиницы за проживание и сбежал, не заплатив. Нашёлся и свидетель, видевший, как злодей покупал в аптеке яд. Но местный аптекарь категорически отрицал факт продажи опасного вещества. Фактов, доказывающих обратное, не было. От Брауна отстали и перешли к отработке следующих подозреваемых.
Которыми стали сыновья покойного. Тем более что ни для кого не было секретом, что Алмон частенько ругался с наследниками касаемо методов ведения бизнеса. Тут же обнаружился новый свидетель – некий мистер Рид, который стал невольным очевидцем заговора. Он увидел, как Терон – сын убитого достал кувшин и передал его Халстеду Смиту, насыпавшему в горлышко подозрительный порошок из пакета. Только веры Риду тоже не было, поскольку как свидетель он обозначился лишь после обвинений своего хорошего друга Брауна. А до этого молчал как рыба.
Доказательства были так себе. В смысле никакие. Но встревоженную общественность надо было как-то успокоить. И полиция отправила и братьев, и Смита за решётку. Дело было шито белыми нитками, поэтому присяжные даже не оторвали пятые точки от скамьи, единогласно оправдав троицу.
Шёпотки и подозрительные взгляды ещё долго жили в городке. Ведь мало того что не нашлось ни одного человека, способного точно восстановить картину событий (бар, френолог и всё такое), так ещё ни у кого не было уверенности, что целью был именно Алмон. Каждый думал – а вдруг избавиться хотели от меня?
Надо полагать, количество трезвенников в городке в разы возросло. А местные кошки обходили гостиницу Фарнсворта стороной. Просто на всякий случай.
Источник:
4 комментария
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
"Вечером один из постоянных посетителей заглянул в бар гостиницы и спросил эля. Сын владельца налил ему стаканчик и поставил кувшин с алкоголем под стойку."
Неужели непонятно, что раз этот "постоянный посетитель" остался после выпитого эля из этого же кувшина жив, то "сын владельца" должен был указать на него как первого подозреваемого, который и мог подсыпать яд. А вместо этого сами сыновья стали подозреваемыми.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена