Как британцы обезьяну в шпионаже обвинили и смерти предали
Стояла себе в портовом городе Хартлпул, что на северо-востоке Англии, одна достопримечательность. Вполне себе приятный и симпатичный, в отличие от многих шедевров современного искусства, памятник. Но началась вокруг него такая свистопляска, что несчастный монумент чуть не уничтожили. А главная причина – горе от ума. Точнее, его отсутствие.
В эпоху войн с Наполеоном оказался возле порта французский корабль – на отмели застрял после шторма. Экипажу не повезло – все погибли. За исключением одного создания. Для увеселения и поддержания бодрого духа практиковали матросы содержание на борту обезьян. Чтобы ужимками и прыжками талисман от горестных мыслей отвлекал. Для пущего соответствия шимпанзе была одета в мундир, специально подогнанный по фигуре.
Хартлпул в наши дни
Рыбаки, исследовавшие корабль на предмет выживших (а заодно и наживы) изловили «французика» и доставили на берег. Местные, конечно, ошалели, поскольку такого чуда не видывали в силу малой мобильности. И быстренько вынесли шимпанзе однозначный вердикт: французский шпион. Ну, а как иначе, если английского не понимает, по-своему что-то лопочет, странно скачет и в мундир одет. Тут уж без вариантов – шпион. Как есть он, проклятый.
Скорые на расправу милые горожане быстренько организовали эшафот и обезьянку повесили. За шпионаж, значит. Чтобы не упрыгала и начальству секретные данные не разболтала.
Домыслы, доказательства и истина, которая где-то рядом
«Шта?», – так или примерно так подумает любой современный человек. Это ж каким скудоумием воображением надо обладать, чтобы принять несчастного примата за человека? А доказательства? Их есть у англичан. Но довольно сомнительных. Главным документальным подтверждением истории выступает песня 1855 года, которую некий бродячий музыкант Эдвард Корван написал специально для этого города. Была у трубадура оригинальная фишка – для каждого места гастролей свою песню о нём сочинять.
Карикатура по теме
А вдохновился Эд другой песней, более старой, повествовавшей об аналогичном случае в небольшой шотландской деревеньке Боддам. Жители которой тоже с корабельным мохнатым шутом расправились. Но причина была гораздо более прозаичной – алчность, а никак не защита государственных интересов. Дело в том, что по тогдашним законам прихватизировать имущество потерпевшего крушение корабля можно было только в случае гибели всей команды. Кто-то выжил – всё добро и денежки мимо. Ушлые пейзане проявили креатив и попытались обыграть всё как несчастный случай. Дескать, неуклюжий зверёк в верёвках запутался и погиб (это обезьяна-то). Потом они технично переобулись в воздухе и заявили, что просто спасались от визжащего скачущего и очень опасного демона. В любом случае повод для песни оказался достойным.
Та самая скульптура
А вся катавасия в городке произошла по той причине, что Хартлпул условно делился на две части – городскую, населённую типа культурными гражданами, и прибрежную, где обитали рыбаки, не шибко обезображенные интеллектом. И те, и другие подумали, что песня про соседей. Да так обрадовались поводу над ними поржать, что даже стенка на стенку выходить перестали, довольствуясь вербальным стёбом.
Песня стала фольклором. Её использовал как политическую платформу на выборах градоначальника представитель местной футбольной команды с гордым названием «Вешатели обезьян». Избиратели так прониклись, что отдали Драммонду больше половины голосов. В благодарность мэр возвёл тот самый памятник как посвящение символу, прославившему городок. Из-за которого все опять чуть не передрались, поскольку в чью-то светлую голову пришла идея рассмотреть его как символ расизма.
Но потом успокоились, решили не сносить, ибо любому местечку нужна история и замануха для туристов. Пусть даже с такой неоднозначной и специфической предысторией.
Источник:
9 комментариев
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена