25 удивительных фото, сделанных телескопом Джеймса Уэбба
Телескопу Джеймса Уэбба уже больше года, и за это время он сделал множество потрясающих снимков в космосе. Это крупнейший и самый мощный телескоп в истории, над созданием которого учёные трудились целых 25 лет. Он фотографирует и галактики, и сверхновые, и туманности, и планеты — и виды всего этого не перестают нас завораживать. Взглянем на самые интересные снимки, которые сделал телескоп.
1. На фото - спиральная галактика M51, также известная как NGC 5194. Снимок сделан прибором среднего инфракрасного диапазона MIRI
✖
2. Фото галактики М51 с камеры ближнего инфракрасного диапазона (NIRCam)
3. Планетарная туманность Кольцо. Она удалена от Земли на 2300 световых лет
4. В центре пятна посередине - две маленькие звезды, которые хаотично двигаются на протяжении тысячелетий, поглощая газ и пыль вокруг себя
5. Эль-Гордо - удалённое скопление галактик, которое появилось, когда Вселенной было около 6 миллиардов лет
6. Снимок туманности Кольцо, сделанный прибором среднего инфракрасного диапазона MIRI
7. В этом протопланетном диске телескоп Джеймса Уэбба обнаружил воду
8. Здесь телескоп заснял "огненные песочные часы" при формировании новой звезды
9. Это снимок с телескопа Джеймс Уэбб, который совместили с более старыми снимками космической рентгеновской обсерватории Чандра
10. А это - оригинальный снимок с телескопа, без "рентгеновской" составляющей
11. Уэбб также обнаружил сложные органические молекулы в галактике, удалённой от Земли более чем на 12 миллиардов световых лет. Это - рекорд по дальности обнаружения сложных молекул
12. Снимок галактики NGC 6822, одной из ближайших к нам
13. Спиральная галактика NGC 1672, находящаяся в 60 миллионах световых лет от Земли
14. В ходе одного исследования Уэбб обнаружил самую удалённую активную сверхмассивную чёрную дыру, ещё пару маленьких чёрных дыр, и 11 "молодых" галактик
15. Ро Змееносца - двойная звезда. Это одна из ближайших к Солнцу областей звездообразования, расположенная в 420 световых годах
16. Снимок галактики NGC 3256, которая появилась 500 миллионов лет назад в результате столкновения двух спиральных галактик
17. Звезда WHL0137-LS, также известная под названием Эарендел
18. Снимок Юпитера
19. Регион NGC 3324 в Туманности Киля
20. Сатурн
21. В этом протопланетном диске вокруг молодой звезды d203-506 астрономы впервые обнаружили метил-катион (CH₃+)
22. "Столпы Творения" в туманности Орёл, где в плотных облаках газа и пыли образуются новые звёзды
23. Уэбб фотографирует сверхновую звезду SN 1987A с 1990 года
24. Сверхновая звезда SN 1987A. Уэбб сделал самый чёткий и детализированный снимок этой звезды на сегодняшний день
25. Квинтет Стефана, группа из пяти галактик в созвездии Пегаса
Источник: — переведено специально для fishki.net
Посты на ту же тему
37 комментариев
Год назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Но данные знания у меня очень поверхностные не более чем в ядерной физике более подробно - Окей Гугл.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Напоминает инсту тёлочки.
Adobe и NASA рассказали, как используют Photoshop для создания и редактирования космических пейзажей
28 сентября компания Adobe рассказала в своём официальном блоге, как инженеры NASA используют Photoshop для создания зрелищных снимков космоса и других планет из «сырых» данных, полученных телескопами, орбитальными станциями и марсоходами.
Для того, чтобы получить фото Андромеды, содержащее около полутора миллиардов пикселей и изображения более чем ста миллионов звёзд, телескопу «Хаббл» пришлось сделать 7398 снимков с различной экспозицией и отправить их на Землю для переработки.
Подготовка изображений такого рода требует не только умения мастерски обращаться с графическими редакторами, но и знания астрономии. На протяжении всей своей истории NASA всегда оставалось на передовой цифровой обработки фотографий: первые инструменты для правки снимков были созданы около 50 лет назад именно в Лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory или JPS), принадлежащей агентству.
Как отмечают в Adobe, получение фотографий марсианских пейзажей тоже является нетривиальной задачей. Марсоходы почти никогда не находятся на горизонтальной поверхности, а их камеры обычно направлены на грунт с целью детального изучения породы. Поэтому зрелищные панорамы приходится буквально склеивать из небольших лоскутков, подправляя в фотошопе фрагменты неба, которые при съёмке с разных ракурсов имеют различную яркость.
Чтобы упростить себе задачу, в NASA разработали алгоритмы, которые соединяют снимки по общим точкам, однако полученные изображения всё равно нужно редактировать, убирая блики солнца и неравномерности от взвесей марсианской пыли.
По словам сотрудников Лаборатории реактивного движения, правка производится исключительно из соображений эстетики: оригинальные коллажи сами по себе выглядят впечатляюще, поэтому NASA публикует их на своём официальном сайте и без обработки.
Ещё более сложную работу выполняют в Центре анализа и обработки инфракрасных снимков Калифорнийского технологического института. Работа инженера Роберта Хёрта (Robert Hurt) заключается в том, чтобы позволить людям увидеть невидимые объекты.
Хёрт берёт за основу чёрно-белые снимки, сделанные в различных частях инфракрасного спектра, раскрашивает их в различные цвета, а затем накладывает друг на друга. Сам инженер называет свою работу «визуальным переводом»: он никак не меняет форму объектов на фотографиях, но делает их доступными для человеческого зрения.
Для того, чтобы раскрасить инфракрасное изображение, Хёрт сначала смотрит на снимки с телескопа, сделанные с широким динамическим диапазоном. Зачастую в своих работах он объединяет между собой видимые и невидимые объекты, показывая зрителю, как они между собой Хёрт отмечает, что во многом его работа похожа на типичный «фотошопинг», которым занимаются, например, работники глянцевых журналов. Оптика камеры создаёт артефакты, которые неискушённый зритель может принять за реальные космические объекты.
Мы хотим убрать эти искажения с фотографии, потому что не хотим, чтобы люди подумали, что где-то летает какая-то странная планета, которой там на самом деле нет. Я всегда сохраняю все слои, создавая многогигабайтные файлы, чтобы «откатиться» назад, если вдруг удалю что-нибудь настоящее. Различить между собой цифровой шум и астрофизический объект это как раз то, зачем мне нужны знания астронома.
Роберт Хёрт, инженер NASA.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена