Как создавали игру "Mafia: The city of Lost Heaven": 15 интересных фактов об игре
В наши дни Мафия давно является всемирно известной игрой, о которой знают и слышали практически все и везде. Сегодняшний пост расскажет вам об истории происхождения этой игры и некоторых ее достоинствах.
1. История игры "Mafia: The city of Lost Heaven" берет свое начало с молодой на тот момент чешской студии "Illusion softworks", проекты которой не особенно-то и "выстреливали", не считая тактического шутера "Hidden & Dangerous" (1999).
Hidden & Dangerous
Студия получила инвестиции на создание новой игры, и разработчики задумали сделать новую фентезийную RPG. Правда, инвесторы были сильно против данной затеи. Тогда художник Даниель Вавра предложил сделать приключенческий экшен на гангстерскую тематику, то есть игру про мафию. На том и порешили, а Вавра в итоге стал одним из руководителем проекта и лично занимался написанием сценария, который играл ключевую роль в данной игре. Кстати, сам сценарий к игре состоял аж из 500 страниц, и это не считая побочных заданий.
Даниель Вавра
2. Естественно, при создании игры нужно было чем-то вдохновляться, и разработчики решили обратиться к кинематографу, взяв идеи из таких культовых фильмов как "Крестный отец" и "Славные парни".
Фильм "Славные парни" (1990)
Как рассказывал сам Вавра, он хотел показать историю молодого человека, который становится мафиози по воле случая, поднимается по карьерной лестнице, а затем падает на самое дно. Самое главное - не романтизировать мафиозную жизнь, а наоборот показать, что все гангстеры кончают плохо (рано или поздно).
3. Изначально, планировалось выпустить игру в 2000 году, ведь у ребят уже был рабочий игровой движок "Insanity 2", на котором они создавали игру "Hidden & Dangerous".
Но во время процесса создания игры разработчики поняли, что старый движок не совсем соответствует их требованиям, поэтому пришлось создавать с нуля новый, более технологичный и быстрый движок "LS3D", из-за чего и выход игры пришлось сдвинуть на пару лет.
Зато, благодаря новому движку разработчики смогли реализовать все свои хотелки. В частности это коснулось интерактивной составляющей (например, взаимодействие с мусорными баками), довольно реалистичных следов от пуль, которые оставались после перестрелки, возможности замедлить автомобиль противника, выстрелив в шины и т.д.
Тут даже индикатор топлива у автомобилей есть. И в случае чего вы можете заправиться на заправке. Правда, вряд ли топливо у вас в принципе когда-нибудь кончится. Единственное, где мне это требовалось, так это в "Большой прогулке", где мы получали уникальные автомобили.
4. Разработчики хотели сделать не просто очередную стрелялку с банальным прохождением миссий, а именно разнообразную в геймплейном плане игру, которая бы позволила игрокам почувствовать себя частью этой самой игры.
Поэтому, помимо стандартной езды на автомобилях или перестрелок мы можем поучаствовать в стелс-миссии (ограбление дома чиновника), гонках (ооо, это отдельная боль многих геймеров), свидании с девушкой (которое, правда, закончится потасовкой), убийством из снайперской винтовки и т.д.
Это, кстати, одна из причин, за которую я полюбил эту игру и поставил ее в топ-3 своих любимых игр.
5. Для создания анимации выражения лица основных персонажей разработчики использовали аналоговые джойстики. По словам арт-директора по персонажам Романа Хладика работать джойстиком было очень удобно, благодаря трем осям движения. Ну а для обычных прохожих и персонажей массовки уже был использован автоматический генератор анимации.
6. Игра "Mafia: The city of Lost Heaven" получилась действительно глобальной. Игровой процесс весьма разнообразный, сюжет - просто потрясающий, реалистичная жизнь города (пешеходы, правила дорожного движения, штрафы, погони и т.д.), несколько режимов игры (сюжет, прогулка, большая прогулка) и т.д.
Но помимо всего прочего разработчики планировали внедрить в игру казино. Правда. по каким-то непонятным причинам локацию в игру так и не включили. Лишь чуть позже энтузиасты все таки сделали данную локацию.
Также, в игру планировалось ввести динамическую смену дня и ночи, а также изменения погодных условий. Правда, данная идея до реализации так и не дошла, поэтому время суток, как и погодные условия, зависят исключительно от миссии. Тем не менее, было забавно наблюдать, как прохожие ходят под зонтиками в дождливую погоду.
7. Кстати, забавный факт. Время на часах в игре показывает точно такое же время, что и на вашем компьютере. Это же касается карманных часов на титульном экране.
8. В игре запрятано немало отсылок. Как вы знаете. на игру в немалой степени повлиял фильм "Крестный отец". Так вот, миссия под названием "работа, от которой нельзя отказаться" - это прямая отсылка на данный фильм, как и отель "Карлеоне", который, собственно, отсылает нас к дону Карлеоне.
Также, в игре можно найти ящики, на которых написано "Импорт-Экспорт-Скорсезе". Естественно, это отсылка на культового режиссера Мартина Скорсезе, который снял немало фильмов на мафиозную тематику, в том числе и фильм "Славные парни".
Что касается музея в последней миссии, то это точная копия музея искусств в Вене.
9. Гоночная миссия была нереально сложной на момент выхода игры. Сколько же нервов потратили игроки, прежде чем они ее прошли. Признаюсь честно, я ее так и не прошел. Мне ее проходил друг. Зато спустя некоторое время разработчики выпустили отдельный патч, который позволял регулировать сложность гонки. Эх, мне бы этот патч в 2002 году.
Кстати, вы знали, что имена ваших соперников на гонках - это имена участников различных метал-групп? Теперь будете знать.
10. Думаю, что эту фишку многие знают, но я все же напомню. В миссии "С днем рождения" (на корабле) можно выпить виски на барной стойке, после чего Томми опьянеет, и некоторое время игра будет происходить в очень интересном режиме.
11. Названия автомобилей в игре также являются отсылками. Например, автомобиль "Shubert" - это отсылка на композитора Франка Шуберта, автомобиль "Falconer" - то отсылка на реального борца с мафией - Джованни Фальконе, автомобиль "Disorder" был назван в честь одноименной рок группы, и т.д.
12. Имена некоторых персонажей также пестрят отсылками. Главный герой Томми Анджело был назван в честь члена мафии Нью-Джерси по имени Томми Ангел. Именно на его похороны приходят главные герои. Как оказалось, Томми Ангел планировал выложить всю подноготную о мафии, но не успел, так как его сбил грузовик.
Дон Эннио Сальери назван в честь двух знаменитых композиторов - Эннио Морриконе и Антонио Сальери.
Лука Бертоне получил свою фамилию в честь компании "Bertone", которая специализировалась на производстве автомобилей и кузовов.
Торговец краденым виски Уильям Гейтс - это, конечно же, отсылка на главу компании "Microsoft" Билла Гейтса.
13. Можно найти немало информации о том, что иногда из-за бага вместо голов некоторых прохожих появлялись собачьи головы. Лично я такого ни разу не встречал, хотя проходил эту игру раз пять, но все же видел немало подтверждений этому. А вы видели такой баг?
14. Помните, что в обучающей миссии голос некоего комментатора рассказывал нам, что мы должны делать? Так вот, этот голос был не с потолка. Для его реализации потребовалось ввести отдельного персонажа и спрятать его за забором. Если забраться на ящики, а затем прыгнуть на подогнанную машину и перемахнуть через забор, то мы увидим этого самого комментатора.
15. В 2020 году вышел ремастер игры в современной графике и некоторыми изменениями. В частности, были расширены некоторые миссии, появилась система укрытий, Сэму уделили гораздо больше внимания, сделав его наверное даже более важным персонажем нежели Поли, ну и сюжет был дополнен, а где-то переработан. Нам даже показали повзрослевшую дочь и зятя Томми. Правда, сцена смерти Томми в конце мне не понравилась. Жуткая театральщина. В оригинале она смотрелась куда более интересно.
Источник:
18 комментариев
3 месяца назад
Свободная езда мне особо нравилась.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 месяца назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 месяца назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена