Кюхельбекер пишет знаменитые стихи
Так выглядела Церковь Святого равноапостольного князя Владимира при Орлово-Новосильцевской богадельне.
Автор проекта храма – архитектор Иосиф Шардельмань. С церковью связана трагическая история - дуэль. Современники её назвали битвой московской спеси с петербургской простотой...
Битвой московской спеси с петербургской простотой называли современники трагедию, случившуюся 10 сентября 1825 года в парке Лесного института. Стрелялись флигель-адъютант Владимир Новосильцев и поручик Семёновского полка Константин Чернов. Первый - московский аристократ, второй - сын отставного генерал-майора Пахома Кондратьевича Чернова.
Злой судьбе было угодно, чтобы один из приятелей Новосильцева пригласил его погостить в поместье Черновых под Петербургом, где он и познакомился с дочерью хозяина, Китти. Белые ночи, соловьи и прелестная девушка - флигель-адъютант влюбился и немедля попросил у Черновых руки их дочери. Разумеется, родители дали согласие: партия блестящая, да и Китти полюбила Владимира всем сердцем. Счастливый жених поехал в Москву за материнских благословением. Его мать, урождённая графиня Орлова (из тех самых Орловых!), известию о помолвке сына не обрадовалась - в самом деле, незнатные Черновы им отнюдь не ровня. "У тебя будет жена - Пахомовна!" - ужасалась Новосильцева, но действовать решила "тонко", то есть подло, если называть вещи своими именами. Черновым написала, что даёт согласие на брак, а сама под благовидными предлогами удерживала сына в Москве, уговаривая его оставить эту блажь с женитьбой. Ведь должны же Черновы понять, что Китти Владимиру не пара - и сами расторгнуть помолвку...
Но простодушные Черновы не понимают. Не понимают, как можно говорить, что предложение в силе, но у невесты не показываться и свадьбу всё время откладывать. А по столице ползут слухи, один другого скандальней... Китти жалеют, понимающе осведомляются о её здоровье. Черновы оскорблены, и, защищая честь сестры, Константин вызывает Новосильцева на дуэль. Жестокие условия дуэли не предполагают мирного исхода: оба противника умирают от ран.
Стрелялись на окраине Лесного парка (ныне парк Лесотехнической академии) на пяти шагах между барьерами. Число выстрелов не было ограничено, сохранивший свой выстрел мог расстрелять обидчика почти в упор. Дуэлянты стреляли одновременно, в итоге два смертельных ранения и обоюдная смерть через пару дней. Оба дуэлянта были смертельно ранены: Новосильцев – в печень, Чернов – в голову.
Либералы устроили из дуэли бщественное событие, а похороны Чернова превратили в публичную манифестацию - первую в России. Кюхельбекер напишет знаменитые стихи:
«Клянёмся честью и Черновым
Вражда и брань временщикам
Царя трепещущим рабам
Тиранам, нас угнесть готовым!».
При чем там царь я не знаю, либерасня и тогда была с отклонениями.
Место, где 10 сентября (по старому стилю) 1824 года состоялась дуэль между Владимиром Новосильцевым и подпоручиком лейб-гвардии Семёновского полка Константином Черновым и потрет Владимира Новосильцева.
Новосильцева приобрела постоялый двор, куда после дуэли отнесли её сына, и построила на этом место богадельню и церковь потратив более миллиона рублей.
Источник:
1 комментарий
2 месяца назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена