Почему мы не любим Америку
«Мне стали слишком малы твои тертые джинсы», — когда-то пел Вячеслав Бутусов в песне «Гудбай, Америка». Да так давно, что тайный смысл этого текста уже вряд ли поймет молодое поколение. Что такое дефицит, детям вообще не объяснить — даже не пытайтесь, я пробовал.
Но тайный смысл оказался пророческим, на что вряд ли рассчитывал «Наутилус Помпилиус»: мы не только разлюбили Америку — теперь мы относимся к ней с большим подозрением. И на то есть множество причин.
И тут встречаю в комментарии:
«Ага. Сидят такие, кругом все в достижениях Запада, начиная от микроволновки на кухне и заканчивая компьютером, на котором написана вся эта бредятина, и носы морщат — не хотим, дескать, среди всего этого жить, фу-фу-фу. Не хотите — шуруйте обратно в свои пещеры, в сраный палеолит, где вам с вашими взглядами, в общем-то, и место. Может, воздух чище станет без вашего нытья».
Надо сказать, коментарий совсем не оригинален. Простенькая мысль «не любишь США — не носи джинсы» высказывалась в разное время разными людьми. Например, в 2013 году эту квинтэссенцию мудрости современных либералов высказал писатель Виктор Ерофеев:
«Настало время, когда каждый из нас должен ответить на вопрос: почему я ненавижу Америку? Чтобы сдать зачет по патриотизму. В знак протеста мы снимем с себя джинсы, перестанем смотреть американское кино, откажемся от мультиков не любившего нашу советскую страну Диснея, отречемся от гамбургеров, джаза, макбуков, айпадов, интернета и прочей ерунды».
Другими словами, мы должны любить США в знак благодарности за то, что носим джинсы и смотрим голливудское кино. По этой странной логике США, в свою очередь, должны с поклоном и извинениями выпустить всех террористов арабского происхождения из Гуантанамо на том основании, что американцы используют арабские цифры. Более того, именно благодаря арабам (на самом деле индийцам, конечно) американцы создают программы на своих компьютерах, которые так поражают воображение либералов.
Проблема, конечно, куда серьезнее, прежде всего для самих американцев. Далеко не все из них, а наиболее продвинутые, выехав за границу, вдруг начинают осознавать, что в мире их не любят. И очень не любят Соединенные Штаты. Хотя тоже массово носят джинсы, смотрят голливудское кино и пользуются интернетом. Но странным образом не испытывают никакой благодарности за эти великие достижения цивилизации.
Когда Сюзи Хэнсен было 30 лет, она уехала в Стамбул и начала осознавать, что американцы никогда не поймут своей собственной страны, пока не увидят ее так же, как ее представляет себе весь остальной мир.
Одна необыкновенная американская журналистка получила грант и прожила в Турции два года. Необыкновенность Сюзи Хэнсен в том, что девушка умудрилась посмотреть на собственную родину глазами иностранцев. И то, что увидела, ее поразило.
Несколько лет назад она поделилась своими наблюдениями и переживаниями в статье для британской газеты The Guardian:
«То, что я мысленно все время ставила Турцию ниже той страны, из которой я родом, то, что я была уверена в том, что моя исключительно великодушная страна имеет исключительно доброжелательные намерения по отношению к народам мира — во всем этом был тихий фашизм».
Так почему же мир не любит Америку?
Потому что считает бандитом с большой дороги. Который благодаря беззастенчивым грабежам обзавелся тем самым Голливудом и военными базами по всему миру, придумал интернет и айфон, благодаря чему получил возможность контролировать чуть ли не всех на свете, ну и бонусом — пресловутые джинсы и сомнительной полезности гамбургеры.
Либералы любят США беззаветно и преданно, пропуская главный этап их обогащения — начальный. Как говорил один крупный американский бизнесмен, я готов отчитаться за каждый свой миллион долларов, кроме первого.
Это примерно то же самое, что любить какого-нибудь нашего бандита из 90-х, который убивал людей по дороге к своим сокровищам, а теперь надел галстук, учредил благотворительный фонд для сирот и спонсирует несколько университетов. Мы готовы забыть его преступления, которые он совершал в прошлом, если теперь он хочет выглядеть респектабельным меценатом — это правда. Но с какой стати мы должны испытывать к нему нежные чувства — только за то, что этот бандюган остепенился и старательно делает вид, что хочет всем только добра? Тем более что нет-нет да мелькает на его холеной роже кривая разбойничья ухмылка.
Но вот что удивительно: либералы терпеть не могут коррупционеров и воров (как и я, впрочем), но при этом весьма и весьма снисходительны к государству, где коррупция и воровство процветают в промышленных масштабах, а бандитизм по отношению к слабым странам стал визитной карточкой внешней политики. Эта иррациональная любовь не поддается логике, ибо это возвышенное чувство — вообще категория загадочная и необъяснимая. Полюбишь и козла, как говорится.
А джинсы я ношу с удовольствием. Очень удобные штаны.
Источник:
35 комментариев
Месяц назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаМесяц назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаМесяц назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена