Главные женщины в жизни: 5 советских актёров, для которых мама была самым близким человеком
Они блистали на сцене и экране, но в жизни оставались преданными сыновьями и находили вдохновение в заботе самого важного человека в жизни – матери.
Не только современные западные звёзды известны трепетными отношениями с родительницей. Среди советских знаменитостей тоже были те, кого можно назвать маменькиными сынками.
Андрей Миронов был одним из самых обаятельных сердцеедов советского кино. На экране он мастерски играл мужчин, легко очаровывающих женщин, а в жизни и сам пользовался невероятным успехом. Однако за этим образом ловеласа скрывалась удивительная зависимость от матери Марии Владимировны.
Он звонил ей ежедневно, иногда по несколько раз, отчитывался о каждом шаге, включая личную жизнь. Её малейшие капризы становились для него законом, а если кому-то не удавалось заслужить её одобрение, Миронов без раздумий рвал отношения. Мария Владимировна была властной и требовательной, и угодить ей было почти невозможно.
На съёмках комедии «Три плюс два» (1963) Миронов увлёкся Натальей Фатеевой. Но актриса, уже побывавшая в браке с Владимиром Басовым, воспринимала его как наивного юнца.
«Я, наверное, единственная женщина в его жизни, которая не хотела за него замуж», — вспоминала она.
Несмотря на пылкие чувства, Миронов не смог противостоять воле матери. Когда он привёл Фатееву в дом, Мария Владимировна категорически отвергла потенциальную невестку, слишком взрослую и разведённую. И Андрей, обычно такой решительный в ухаживаниях, покорно отступил.
Мария Владимировна контролировала все его романы и браки вплоть до последних дней. Даже в роковой день, когда у Миронова случился инсульт на сцене в Риге, он успел позвонить матери.
В отличие от Миронова, который хоть и подчинялся матери, но жил яркой личной жизнью, актёр Алексей Смирнов оставался верен одной женщине до конца своих дней — своей маме, Анне Ивановне.
Ветеран войны, получивший тяжёлое ранение (по некоторым данным, оно лишило его возможности иметь детей), он всю жизнь провёл рядом с ней — в тесной коммуналке, хотя как популярный артист мог бы получить отдельное жильё. Достаточно было фиктивного брака: в СССР действовали нормы (9 м² на человека), и квартиру ему бы выделили. Но Смирнов даже думать не хотел о том, чтобы в их доме появилась другая женщина.
Коллеги вспоминали, как он боготворил мать, исполнял малейшие её капризы, заботился, особенно когда у пожилой женщины начались проблемы с психикой. Ведь она была для него самым дорогим человеком. Анна Ивановна пережила сына, но до последнего дня он оставался для неё тем самым Лёшенькой, который вернулся с войны и всю жизнь посвятил ей одной.
С детства Николай Караченцов был неразрывно связан с матерью Яниной Брунак. Их отношения оставались настолько близкими, что даже его женитьба превратилась в испытание. Когда актёр решил связать жизнь с Людмилой Поргиной, мать встретила выбор сына в штыки: бывшая балерина и потомственная дворянка считала невестку «недостаточно культурной».
Людмила вспоминала, как Янина проверяла её «уровень»:
— Она спросила: «Какая музыка звучит?» Я ответила: «Шопен». — «Бетховен! Знать надо!»
Янина Брунак — дочь дворянки, балетмейстер, жена художника — мечтала о достойной партии для сына. Но Николай, вопреки её ожиданиям, выбрал любовь.
43 года брака доказали: Караченцов не ошибся. А когда у Янины случился инсульт, именно Поргина оставила театр и ухаживала за свекровью. Только тогда та признала: «Ты — настоящая».
Александр Пороховщиков боготворил свою мать — Галину Александровну — до такой степени, что это определило всю его жизнь. После войны, когда его отец, врач Шалва Барабадзе, вернулся с фронта раненым, он обнаружил, что жена сошлась с другим мужчиной — архитектором Дудиным. Галина Александровна не просто ушла от мужа, но и навсегда настроила сына против отца. Даже в зрелом возрасте Пороховщиков отказывался общаться с грузинской роднёй, уверенный, что отец «бросил» его мать.
Хотя отчима он любил, фамилию взял материнскую. И именно её мнение стало решающим в его личной жизни. Несмотря на многочисленные романы, жениться Пороховщиков не решался. Мать ни одну из его избранниц не одобряла. Свою первую и единственную семью он создал лишь в 56 лет, за два года до смерти Галины Александровны в 1995 году.
Его избранницей стала Ирина — костюмер из театра. Их отношения продлились 14 лет до официального брака. Пороховщиков постоянно сравнивал жену с матерью и не всегда в пользу супруги.
Любимый актёр Гайдая и Рязанова, незаменимый артист Театра на Таганке Готлиб Ронинсон всю жизнь оставался преданным сыном. После сноса их старого жилья они с матерью Тойбой (Татьяной) Готлибовной получили скромную однокомнатную квартиру над кафе «Шоколадница» у метро «Октябрьская» - редкая удача по тем временам. Но счастье длилось недолго: мама вскоре ушла из жизни, оставив Гошу (как ласково называли его в театре) в полном одиночестве.
После этой потери 50-летний актёр так и не создал собственной семьи, полностью посвятив себя сцене. В театре его обожали. Этот добрый чудак с карманами, полными таблеток, всегда был готов помочь и подлечить любого коллегу. Его последней ролью должен был стать Каиафа в легендарном спектакле «Мастер и Маргарита».
Но судьба распорядилась иначе: в день премьеры Ронинсон не пришёл на спектакль и не позвонил - чего никогда не случалось. Беспокоящиеся коллеги вскрыли дверь его квартиры. На диване они нашли бездыханного Гошу. В окоченевшей руке актёр сжимал смятый снимок матери - той, кому он оставался верен до последнего вздоха.
Источник:

9 комментариев
5 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена