Собакоголовый узкорот: азиаты выкапывают этих существ из земли, как картошку, чтобы съесть
Тупоголовая роющая лягушка, или собакоголовый узкорот — очень странное, почти нереальное создание из семейства микроквакши. Вообще-то они все отличаются очень своеобразным и непропорциональным телосложением. Но в местах, где этот монстрик обитает, люди его не боятся. Наоборот, стремятся всеми силами найти, откопать и... съесть!
Почему мы так удивляемся? А вы на фотки посмотрите! Крохотная голова и плоская морда, будто бы лягушка недавно упала на асфальт. Тонкие короткие лапки и здоровенное шарообразное туловище. В длину лягухи вырастают всего до 6 сантиметров и весят около 30 грамм — получается этакое крохотное, жирненькое и абсолютно беззащитное существо. У них нет ни яда, ни шипов, ни угрожающей окраски — ни-че-го! Они даже прыгать толком не умеют! Роющие лягухи передвигаются мелкими шажками или вплавь.
Единственное, чем узкорот способен испугать недруга — надуться. В самом прямом смысле: под кожей у амфибий есть система воздушных мешков. В момент опасности лягушка закачивает воздух прямо из легких. Выглядит это как в Шреке: когда лягушек трубочками надували.
Прикольно, конечно, но как умение превращаться в живой мячик поможет в случае реальной опасности? Во-первых, потенциальным мясоедам должно показаться, что лягушка в несколько раз больше, чем на самом деле — а вдруг сейчас как нападёт в ответ! И во-вторых, такое надувательство должно заставить врага задуматься: можно ли шарообразное создание проглотить в принципе. А может оно вообще уже протухло!
Если вас интересует, как лягушка выглядит в НЕ надутом состоянии, вот вам фото-ответ на этот вопрос.
В теории всё работает чётко, но реальность всегда полна сюрпризов. Тупоголовая лягушка оказалась далеко не тупой: полагаться на подкожный спасательный круг она не стала. Оценив все риски и возможности, амфибия приняла единственное правильное решение — залечь на дно! Собственно, только благодаря этому узкороты до сих пор не вымерли. 9-10 месяцев в году они проводят в спячке в ямах под землёй. Выкапывают они их сами, но поскольку лапки тонкие и слабенькие, закопаться как следует не получается: глубина бункера — не больше 15 сантиметров.
Там амфибии не едят, не размножаются и вообще стараются не шевелиться лишний раз, чтобы не тратить зря энергию. Метаболизм снижается, сердцебиение замедляется. И это несмотря на то, что живут лягухи в Юго-Восточной Азии, где вообще-то тропические джунгли и не бывает сильных заморозков. Другие амфибии чувствуют себя прекрасно здесь круглый год. Но узкороты выбираются из убежища только в сезон дождей.
Оказавшись на поверхности, узкорот первым делом ищет термитник или муравейник. На полноценную охоту наш шарообразный друг не способен — непутевой лягухе ничего не остается, кроме как слизывать с земли беззащитных насекомых. Мураши — не самая питательная еда на свете. Чтобы как следует подготовится к сезону спаривания и предстоящей спячке, амфибия устраивает локальный геноцид.
Набив пузо, самцы отправляются искать свою любовь у ближайшей лужи. В процесс размножения пышные формы и тотальная неуклюжесть тоже вносят свои коррективы: круглым самцам крайне сложно удержаться на не менее круглых самках. Особенно в воде! Результат нелепого соития не особо плодотворный: за сезон самка откладывает до 3000 икринок. Кажется много, но самая простецкая лягушка у пруда на даче способна отложить в 5 раз больше!
Когда рассказываешь родителям про свою работу, они ничего не понимают, но делают вид, что очень горды тобой.
После спаривания взрослые лягушки быстренько зарываются под землю. Никаких терзаний за будущее деточек родители не испытывают — им бы свою шкурку поскорее убрать с поверхности. Сутки уходят на вылупление головастика из икринки и около 3-4 недель — на формирование полноценной взрослой лягушки. После метаморфоза молодняк, вслед за родителями, выкапывает норку и остается там до следующего сезона дождей.
Вся вышеописанная схема работала отлично, пока в дело не вмешался человек. Амфибии простили людям нарушение среды обитания, научились жить на возделываемых землях и даже после вырубки лесов не пикнули. Но наших гастрономических закидонов вид, похоже, не переживет. В Азии, как и во Франции, лягушка — изысканный деликатес. Найти тушку узкорота можно рядом с обычными продуктами питания. Но, в отличие от той же Франции, разводить земноводных в неволе азиаты не научились. Бо́льшую часть добывают в джунглях. А узкороты даже надуться не могут: их ловят в самый уязвимый момент — в сезон спячки! Ну, как ловят... выкапывают из-под земли, как картошку. Из-за этого популяция вида быстро уменьшается и в ближайшие годы вообще рискует исчезнуть.
Источник:

17 комментариев
2 месяца назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 месяца назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 месяца назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена