Чтобы помнили. Одри Хепберн
Одри Хепберн — легендарная актриса, чей образ стал символом стиля и утонченной женственности, вдохновляя женщин по всему свету. Помимо актерского таланта и красоты, она активно участвовала в благотворительности. Кроме того, она была любящей матерью двух сыновей.
Одри появилась на свет 4 мая 1929 года в небольшом бельгийском городке близ Брюсселя. Несмотря на аристократические корни (отец — английский банкир Джон Виктор Растон, позднее взявший фамилию Хепберн, мать — голландская баронесса Элла Ван Хеемстр), её детство было непростым.
В шестилетнем возрасте родители развелись, и девочка осталась с матерью, переехав в Нидерланды. Там ей довелось пережить военную оккупацию: школьные годы прошли в Арнеме. После захвата страны фашистами Одри временно сменила имя на Эдда ван Хеемстр, поскольку английское имя представляло опасность.
Однако смена имени была не самой страшной потерей: Одри и её мать голодали. Это нанесло удар по здоровью актрисы: нарушенный обмен веществ, анемия, проблемы с дыханием и депрессии преследовали её всю жизнь.
После войны Хепберн поступила в Арнемскую консерваторию — искусство всегда её привлекало. Окончив обучение, она с матерью перебралась в Амстердам, где они работали медсёстрами в доме для ветеранов. Возможно, именно этот опыт заложил основы её будущей гуманитарной деятельности.
С 1946 года, продолжая работать, Одри начала брать уроки балета у известных педагогов. Она занималась с огромным упорством, но карьере балерины помешали её рост и последствия перенесённого в детстве недоедания. В то время её мать выполняла любую работу, чтобы обеспечить семью.
Понимая необходимость заработка, Одри решила стать актрисой. Её кинодебютом стала учебная лента «Голландский за семь уроков» (1948). Первая роль в художественном фильме, «Зёрнышко дикого овса», случилась в 1951 году. После нескольких небольших ролей в 1952-м она получила первую значительную роль в картине «Засекреченные люди».
Ошеломляющий успех пришёл к ней в 1953 году с выходом «Римских каникул» Уильяма Уайлера, где она сыграла в паре с Грегори Пеком, ни в чём не уступив признанному мастеру. За эту роль Хепберн получила «Оскар». Она ещё трижды работала с режиссёром, открывшим её талант: «Сабрина» (1954), «Детский час» и «Как украсть миллион» (1966).
Она также снималась у других известных режиссёров: в «Войне и мире» (Кинг Видор, 1956), «Истории монахини» (Фред Циннеман, 1959), «Завтраке у Тиффани» (Блейк Эдвардс, 1961). Роль Холли Голайтли стала культовой, а её «маленькое чёрное платье» — настоящей иконой моды.
Параллельно Одри блистала в мюзиклах. В 1957 году в «Забавной мордашке» её партнёром был сам Фред Астер, и она вновь продемонстрировала высочайший уровень. Одну из лучших своих ролей она сыграла в экранизации бродвейского мюзикла «Моя прекрасная леди» (1964) Джорджа Кьюкора.
Её красота и талант привлекали мужчин. Во время съёмок в «Сабрине» у неё был роман с актёром Уильямом Холденом, который был женат. Узнав, что Холден из-за сделанной вазэктомии не может иметь детей, Одри разорвала отношения, поскольку сама мечтала о семье.
С актёром Мэлом Феррером она познакомилась на съёмках пьесы «Ундина». Несмотря на то что у Феррера уже была семья, между ними вспыхнули чувства. Они поженились в 1954 году, а через шесть лет у них родился сын Шон.
Позже Одри признавалась, что рождение сына стало для неё безграничным счастьем, особенно после нескольких выкидышей (в 1955, 1959, 1965 и 1967 годах). С появлением Шона семья стала для неё главным приоритетом, и она стремилась найти баланс между карьерой и материнством, посвящая сыну всё свободное время.
Шон, чьё имя означает «данный Богом», стал центром её мира. До его рождения она ласково называла будущего сына «Пух» в честь персонажа А. Милна, и продолжала так обращаться к нему всю жизнь, что, хотя и смущало Шона, он принимал из любви к матери.
Активная актёрская карьера Хепберн продолжалась до 1967 года, после чего наступил долгий перерыв. А в 1968 году распался и её брак с Феррером. Причины развода не афишировались, и с бывшим мужем Одри больше не общалась. Разрыв она переживала тяжело, обращаясь за помощью к психиатру Андреа Дотти, за которого позже вышла замуж и родила второго сына, Люку.
Эти годы были трудными для Шона, который чувствовал себя лишним в новой семье. Однако Одри, воспитывавшая детей в любви, смогла создать между братьями тёплые отношения. Брак с Дотти, изменявшим ей, продлился 13 лет и распался в 1982 году, став её последним официальным замужеством. После этого развода братья, отдалённые от отцов, стали ещё ближе.
Возвращение Хепберн на экран состоялось в 1976 году с фильмом «Робин и Мариан». С тех пор она играла возрастные роли и снималась нечасто. Её последней работой стала картина Стивена Спилберга «Всегда» (1989).
Закончив актёрскую карьеру, Одри Хепберн стала специальным послом ЮНИСЕФ. Сотрудничество с этой организацией началось для неё ещё в 1954 году с участия в радиопередачах. Последние годы жизни она посвятила помощи детям из беднейших стран, объездив с миссиями более 20 государств. Её работа включала организацию гуманитарных поставок, вакцинацию и обеспечение чистой водой. Владея несколькими языками (французским, нидерландским, английским, итальянским, испанским), она легко находила общий язык с людьми.
В 50 лет Одри вновь обрела любовь. Её избранником стал голландец Роберт Уолдерс, с которым она прожила в счастливых, хоть и неофициальных, отношениях до конца своих дней (с 1980 по 1993 год), называя этот период самым счастливым.
Работа в ЮНИСЕФ требовала много сил. Поездка в Сомали и Кению в 1992 году стала для неё последней. Там она почувствовала сильные боли в животе. Диагноз — рак толстой кишки. После операции болезнь быстро прогрессировала, дав метастазы. 20 января 1993 года, в окружении семьи, великой актрисы не стало. Ей было 63 года.
Сыновья Хепберн, впитавшие её любовь, выросли успешными людьми. Шон Феррер, не желавший идти в актёры (что подтвердил его единственный опыт съёмок с матерью в фильме «Они все смеялись»), стал кинопродюсером и главным биографом матери, бережно хранящим её наследие. В шутку он называл себя: «Я Шон Феррер, сын Одри Хепберн».
Младший сын, Лука Дотти, работает дизайнером и женат.
В сентябре 2017 года Шон и Лука выставили на аукцион личные вещи матери — коллекцию одежды, аксессуаров, нарядов из фильмов, фотографий и сценариев с пометками. Братья считали, что эти вещи должны обрести новых хозяев, которые будут их ценить, а не пылиться в коробках. Общая выручка составила 6 миллионов долларов, а её сценарий к «Завтраку у Тиффани» был продан за рекордные 632 000 фунтов. Для Шона этот аукцион стал моментом, когда он вновь ощутил духовную близость с матерью, всегда живущей в его сердце.
Источник:

3 комментария
8 часов назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 часа назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 часов назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена