Jurij Mitroscenkov
На Фишках с 28.01.2014
Место жительства:
Riga, Latvia
О себе:
Социотип: Политик(Наполеон)
Сенсорно-этический экстраверт - "Наполеон"
Самая сильная функция - экстратимная сенсорика - делает этот тип чрезвычайно стремящимся к власти и славе. Инициативен, демонстративен, обладает врожденным эстетическим вкусом. Большое значение придает физическим данным партнера. Интратимная этика, являясь творческой функцией, позволяет этому типу прекрасно ориентироваться в сфере отношений и манипулировать чувствами других людей. Не скрывает своих чувств, гордится ими. Общителен, говорлив, стремится быть в центре внимания любой компании. Ролевая функция - экстратимная интуиция - побуждает периодически казаться грустным, разочарованным, непонятым, философичным. Интратимная логика, как болевая точка, обусловливает высокую ранимость в ситуациях, требующих логичного, уравновешенного, конгруэнтного поведения. Внушаем по интратимной интуиции. С благодарностью прислушивается к советам, оправдывающим его повышенную активность, как бы предотвращающую возможные провалы и опасности в будущем. Шестая функция - экстратимная логика. Для него необходимо, чтобы партнер позаботился о выполнении будничных рутинных дел, проработал за него детали, довел до конца начатое дело. Седьмая функция - экстравертная сенсорика - делает этот тип бесстрастно обсуждающим вопросы, связанные с комфортом, физическим самочувствием, пока это не задевает его сенсорно-этических устремлений. По восьмой функции - экстратимной этике - старается быть внимательным и корректным к эмоциям партнера.
Дихатоми: экстраверсия(80%), этика(56%), сенсорика(71%), иррациональность(57%)
Экстраверт направлен наружу, обращен к окружающим объектам. Понять других ему легче, чем самого себя. Для экстраверта вопрос самосовершенствования является большой проблемой, он обычно стремится изменить окружающих. Экстраверт склонен к повышенной активности, часто переоценивает свои шансы, поступает опрометчиво. Экстраверт не боится открыто противопоставить себя обществу (например, он может демонстративно обособляться). Экстраверт пропускает через себя большее количество информации, но рассматривает ее поверхностно. В обществе экстраверт всегда заметнее интроверта. Экстраверт стремится к ответственности, но не любит обязанностей. Ответственность воспринимается им как привилегия, а обязанность как насилие. В компании экстраверт обращает внимание на других, старается их "расшевелить", рассмешить, иначе ему скучно.
Сила этических типов проявляется по отношению к людям. Этик (эмоциональная личность) прекрасно разбирается в том, "что такое хорошо и что такое плохо". Он умеет налаживать контакты, манипулировать ими, является заботливым (но, как правило, по отношению к "своим людям"). Этическому типу важно не испортить свои связи, поэтому он может обещать не то, что способен выполнить, а то, чего от него "как от хорошего человека" ожидают другие. При этом этик не ощущает себя обманщиком, а, наоборот, "осторожным дипломатом". Для этического типа не существует "прав одного человека среди других людей". Он признает лишь тактику уговоров, просьб, "уламывания" и "выбивания" того, что ему нужно от других. Лучшим "толкачом", "пробивным типом" является именно этический (особенно этико-сенсорный экстраверт или интроверт). Этик пользуется критериями: "честно-нечестно", "гуманно-негуманно", поэтому объективная истина для него является понятием относительным. Быть приятным и любимым вот чего виртуозно добивается каждый этический тип. Он легко становится эмоциональным центром коллектива. Видит и понимает не только свои, но и эмоции окружающих. За случайными словами, оговорками, мимикой этик способен разглядеть сложный мир чувств другого человека. Любовь относится к сфере этического мышления. Этик считает себя вправе первым проявить инициативу (Татьяна Ларина Евгению Онегину: "Я к Вам пишу, чего же боле...") Доверяет только своим симпатиям и антипатиям. Никогда не бывает уверен в логичности своего поведения, хотя старается строго выполнять все логические нормативы. Кругозор логических интересов этиков широк, они являются хорошими рассказчиками научных истин (хотя новых логических систем не изобретают). В социальной жизни субъективизм этиков имеет как положительную, так и отрицательную стороны. Они способны как защищать идеалы гуманизма, так и разжигать национальную и религиозную рознь. В любом коллективе этики создают и культивируют сеть неформальных контактов, что часто негативно отражается на интересах дела. Ведь коллектив -"теплая компания" занят исключительно углублением межличностных отношений. В браке партнерство двух этиков может быть либо нежизнеспособным (пример любви Ромео и Джульетты), либо достаточно мучительным с постоянными взаимными упреками, обидами, нотациями и выяснением отношений. Этику очень важно, чтобы рядом находился партнер, способный контролировать его поступки с точки зрения разумности, привести хаос мыслей в логический порядок, решить практические проблемы. И таким партнером может быть только логик.
Сенсорик живет "здесь и сейчас". У него более реалистичное мироощущение. Он практичен и наблюдателен, хорошо разбирается в материальном мире. Выбирает "синицу в руках". Сенсорик наделен от природы хорошо развитыми органами чувств. У него функционируют как внешние, так и внутренние рецепторы. Поэтому сенсорик хорошо чувствует состояние как чужого тела, так и своего собственного. Глаза сенсорика это глаза очень хорошо видящего человека, подмечающего все детали. Походка его отчетлива, самоуверенна. У сенсорика развиты ручные навыки. При наличии материальной отдачи, он будет заниматься стандартной, рутинной работой, получая от этого удовольствие. Для сенсорика физическая оболочка является приоритетной. Ему очень важно, как выглядит партнер (и каково его материальное состояние). Критерием хороших отношений является создание комфортных условий партнеру. В интеллектуальном отношении сенсорик владеет конкретным мышлением. Он исходит из фактов и движется от конкретного к общему. Ученый сенсорик накапливает много практических данных и потом их статистически обрабатывает. У него плохо развито воображение. То, что придумывает сенсорик это простая комбинация уже известного. Сенсорик силен в прикладном искусстве, танцах, пении (народном) и, конечно, в спорте. В обществе сенсорики ориентируются на ближайшее прошлое, живя сегодняшним днем. Они "спринтеры". Если цель отдалена во времени, теряют ориентиры.
Иррационалы отличаются изменчивостью состояния их настроение может меняться по нескольку раз в день без видимых причин. Оно тесно связано с внутренними биоритмами. Поэтому их психологические реакции для постороннего наблюдателя кажутся немотивированными. Управление своим состоянием проблема для иррационала. Он вынужден дожидаться эмоционального подъема, чтобы наверстать упущенное на спаде. От этого страдает и качество работы, и график. Иррационалы это воспринимающие типы. Они принимают мир как нечто целое, не упуская из внимания факты и объекты, которые не связаны причинно-следственными отношениями. В разговоре, отвлекаясь на ассоциации, обычно теряют нить рассуждений. Для иррационалов характерна "внутренняя речь" с ее помощью они пытаются разобраться в проблеме. Во внешнем общении особая роль отводится зрению и жестикуляции с прикосновениями. Иррационалы позволяют себе "менять правила игры" в процессе самой "игры". Они по своей природе анархисты, отказываются от фиксированных мировоззрений. Делают экономику "коммерческой" (перемещают товары туда, где они дороже). Иррациональное производство всегда "кустарно" и мелкосерийно. Такие личности первыми подхватывают новые веяния в обществе (они же первыми отказываются от тех начинаний, когда те "приедаются").