Как в былые времена защищали компьютерные игры
В начале 80-х годов стали популярными компьютеры Atari и Spectrum, игры для этих компьютеров. Сам в эти игрушки играл целыми днями. Так вот, применить какие-либо методы для защиты компьютерной игры, записанной на магнитофонную ленту казалось невозможным, однако, вместе с такой игрой поставлялось специальное устройство с линзой, наведение которой на экран монитора давало возможность увидеть специальный код, после чего разрешался полноценный доступ к игре. Недостатки появись практически сразу. В то время использовались самые разные по размеру мониторы, код был откалиброван на самых распространенных, а на остальных разглядеть код не представлялось возможным. Более того, для тех, кто хоть немного разбирался в программировании, взлом не представлял трудности, так как никакой программной защиты не было.
1985 году Nitendo сделали все немного сложнее. Они выпустили игровые консоли со специальными дискетами, которые в обычный дисковод для гибких дисков не помещались. Соответственно, читать диски Nitendo можно было только с оборудования Nitendo и их же программным обспечением, которое не позволяло переписывать игры с диска на диск. На дискетах была крупная гравировка логотипа Nitendo, без него дискеты в консоли просто не читались.
Некоторые игры в то время выпускались с головоломками, к самое игре прилагалась инструкция, как ее разгадать. После ввода разгадки, доступ к игре был разрешен. Так в 1988 году игра Leisure Suit Larry Goes Looking for Love (in Several Wrong Places) показывала изображение женщины и предлагала ввести ее номер телефона. Соответственно, к игре прилагалась инструкция, где под каждым изображением женщины был ее номер.
Были и другие головоломки, например игры компании Electronic Arts, предлагали ввести код из двух слов, который игроки могли получить, вращая специальное пластмассовое колесо. Некоторые компании защищали свои продукты, требуя введения слова с любой страницы и строки прилагаемого руководства к игре.
Однако, все эти методы были неэффективны, сарафанное радио быстро разнесло необходимые телефоны, ключевые слова, их комбинации, даже переписанные вручную инструкции.
Другим, достаточно эффективным способом защиты компьютерных игр, стал так называемый электронный ключ или донгл. В комплект игры входил специальный электронный ключ на 21-пиновый или на 9-пиновый разъем, этот электронный ключ надо было вставить в разъем и только после этого запускать игру. Примером такой защиты может служить игра World Craft, чьи продажи выросли двухкратно после введения такой защиты. Однако, для того, чтобы окупить выпуск дорогостоящего электронного ключа, рост продаж должен был быть как минимум шестикратным. Из-за этого, данный способ можно считать сомнительным.
7 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Попасть на любой другой дискете в тот же самый сектор невозможно.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
То, что ты написал, на человеческом языке звучало бы примерно так:
"Вчера ел пицу, но съел только половину, потому что ее по-телевизору показывали и я не успел доесть, потому что передача кончилась".
Удалить комментарий?
Удалить Отмена