Суд абсурда
«Я смотрел Гражданско-процессуальный кодекс. В нем нет ни одной нормы, которая бы запрещала давать показания покойным!» – заявил на суде юрист Евгений Танков. Он попросил вызвать в качестве свидетелей кардинала Ришелье и святого Севастьяна Карагандин
Суд абсурда юрист г-н Танков затеял назло департаменту юстиции. Началось все с того, что эпатажный юрист захотел зарегистрировать свое общественное объединение «Орден Сумасбродствующих Нелепократов». Подал документы в юстицию, но бумаги ему вернули и прервали срок регистрации. Причин нашлось – хоть отбавляй.
Устав объединения написан не в официально-деловом стиле. В тексте использованы многоточия, что говорит о незаконченности предложений. Ничего подобного, по мнению юстиции, в официальном документе быть не должно. Кроме того, в уставе указаны несколько странные цели, которые тоже смутили государственных служащих, – это проведение жертвоприношений, камланий, радений. Эти мероприятия, так же, как проведение гуляний и застолий, посчитали чиновники, являются посягательством на здоровье и нравственные устои граждан.
Юстиция, по мнению г-на Танкова, отказав в регистрации, запретила ему и членам его ордена веселиться. Ему посоветовали убрать из устава слово «радуйтесь» и семь восклицательных знаков, дескать, оно пародирует библейские тексты.
За это слово зацепился обрадованный юрист. И настоял, чтобы в суд вызвали священнослужителей – Кардинала Ришелье, жившего в 17 веке, и Севастьяна Карагандинского, умершего в 1966 году. Они, по убеждению Танкова, должны были подтвердить, что радоваться можно не только прихожанам, но и мирским людям тоже.
Кто из свидетелей явился? – спросил судья Мухамедин на прошедшем в минувший вторник заседании.
Не знаю, – пожал плечами юрист Танков. – Может, кардинал Ришелье уже подошел. Можно его пригласить?
Кого пригласить? – переспросил судья.
Кардинала Ришелье! – уточнил истец.
Явку свидетелей вы должны были обеспечить! – напомнил судья.
Может быть, снаружи нас уже ждет кардинал Ришелье?
Пройдите, посмотрите вашего свидетеля. Явился он или нет.
Танков вышел в коридор и вернулся один:
К сожалению, кардинал Ришелье не смог прийти. Я связываю его неявку с тем, что в 1642 году кардинал умер.
Кто у вас следующий свидетель? – судья не выказывал совершенно никаких эмоций.
В миру Степан Фомин. Севастьян Карагандинский, – ответил Танков и пошел в холл посмотреть, пришел ли он. Но судья юриста остановил. И послал за свидетелем своего секретаря. Девушка вышла в коридор. Но никого там не нашла.
Свидетеля нет, – сообщила она.
Прошу прощения, я забыл, он у меня с собой! – заявил Танков и вытащил серый мешочек, перевязанный веревкой, который поставил на стол секретарю.
Истец, что вы предоставили? – спросил судья.
Это свидетель!
Что за свидетель?
Вызванный свидетель Фомин!
Истец, суд вас предупреждает – это неуважение к суду! – наконец возмутился служитель Фемиды. – Что вы сейчас здесь цирк устраиваете?! Положите данный мешочек себе в пакет! Еще свидетели имеются?
Живые? – уточнил юрист.
Которых можно опросить на судебном заседании!
Таковых не оказалось. Поэтому судья предложил перейти к вопросам, а потом и к прениям сторон. Представитель департамента юстиции произнесла краткую речь. Она сказала, что «Орден Сумасбродствующих Нелепократов» не регистрируют законно. А поэтому в иске Танкову нужно отказать. Выступление же юриста затянулось. По делу он говорил мало. Больше рассуждал об «эстетическом феномене бытия», о большом взрыве и происхождении жизни не земле.
Суд, как ни в чем не бывало, вызывает в качестве свидетелей покойников, – не преминул напомнить г-н Танков, – принимает в качестве доказательства ксерокопию мертвой резиновой курицы и выслушивает мою ошеломительную речь. Все это говорит о том, что торжество нелепократии близко!
Судья все это терпеливо выслушал. А на следующий день вынес решение. В иске Танкову отказал. И оштрафовал его на 28 с лишним тысяч тенге за неуважение к суду. Чтобы в следующий раз неповадно было так резвиться. Однако юрист собирается обжаловать это решение.
1 комментарий
Год назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена