10 компьютерных игр, совершивших революцию в индустрии
1. Doom (1993).
Игра, на долгие годы вперёд определившая развитие и распространение жанра шутер от первого лица. Одна из самых значимых и влиятельных компьютерных игр во всей индустрии.
2. Quake (1996).
Игра совершившая прорыв в 3D технологиях. В ней впервые использовались текстурированные полигональные модели вместо спрайтов, тем самым реализуя полностью трёхмерный мир, вместо двумерной карты с информацией о высоте, как было в Doom.
3. Civilization (1991).
Игра, совершившая прорыв в жанре пошаговых стратегий. Заложенные ей принципы до сих пор прослеживаются во многих экономических стратегиях. Недаром в ноябре 1996 года в рейтинге «150 лучших игр всех времён» журнала Computer Gaming World, игра Civilization заняла первое место.
4. Warcraft: Orcs & Humans (1994).
В начале девяностых Warcraft и Dune II буквально создали жанр компьютерных стратегий в реальном времени. Нет, сам по себе жанр, конечно же, уже был придуман, и даже была игра Stonkers, выпущенная в 1983 году для ZX Spectrum. Но, именно Warcraft и Dune II существенно повлияли на развитие жанра и его популярность.
5. Fallout (1997).
Именно Fallout второй (после Ultima) и самый значимый переворот в мире ролевых игр. На сегодня это одна из наиболее известных игр постапокалиптического жанра.
6. Resident Evil (1996), Silent Hill (1999).
Не смотря на то, что прародителями жанра survival horror были Alone in the Dark и Sweet Home, именно Resident Evil и появившаяся чуть позже Silent Hill стали той революцией, которая на долгие годы вперёд определила каноны жанра. Кстати, тот знаменитый туман, ставший визитной карточкой серии Silent Hill был вынужденной мерой разработчиков, чтобы скрыть графические недостатки, обусловленные техническими ограничениями PlayStation.
7. The Need for Speed (1994).
Безусловно, гоночные симуляторы (в том числе и компьютерные) были и до Need for Speed. Но именно это игра вывела их на новый уровень, представив самое реалистичное на тот момент поведение автомобиля в игре. Кроме того, в игре содержались точные данные об автомобилях, рассказываемые в голосовых комментариях, несколько изображений интерьеров и экстерьеров «журнального стиля» для каждого автомобиля, а также короткие видеоклипы посвященные автомобилям.
8. Half-Life 2. (2004).
На момент выхода Half-Life 2 предоставляла игрокам самую реалистичную физику и шейдерный рендеринг, самую лучшую анимацию персонажей и продвинутый искусственный интеллект. Да, это скорее революция в технологии, нежели в самой игровой индустрии, но тем не менее, игра вышла по-настоящему эпохальная.
9. Unreal (1998).
Если уж не полноценная революция, то основательное такое событие для игрового мира. Несравненная для тех времён графика, а так же продуманный сюжет, над которым до Unreal в шутерах особо не заморачивались.
10. Thief (1998).
Игра, которая наряду с консольным Metal Gear, заложила основы жанра стелс-экшен. Именно по её стопам затем пошли такие «монстры», как Hitman, Splinter Cell и Deus Ex, развив идею нелетального прохождения.
1406 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
-------------------------
Unreal в первую очередь ввел понятия огромного открытого пространства. Все шутеры до него назывались "дети подземелья" ! :)
Ну и еще разработчики хвастались тем, что в АИ монстров заложены повадки "уклонения от выстрелов", в отличии от думов/кваков где монстры бегут на тебя тупо по прямой.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена