Семейный корень
Все республики, все регионы России разнообразны по своим географическим признакам, их богатством, температурному режиму, природной красоте, рельефу местности.
У многих народов мира существует одна и та же легенда. Жители, живущие в горах или в степях, в лесах или пустынях, разместившиеся на юге или на севере, на востоке или на западе, всегда спорят о том, чья земля краше? Где человеку жить лучше? Спорят-спорят, но никогда не приходят к единому мнению, ещё раз подтверждая тем самым мудрую пословицу «Каждый кулик свое болото хвалит». Что ж, это пословица, действительно не новая, однако вечно справедливая...
...Чарышский уезд (район) – это один из уникальных регионов Алтая. Он расположен в юго-западной части края и граничит с севера с Усть-Калманским, с запада – Краснощековским, с северо-восточной стороны – с Солонешенским районами, на юге – с Горно-Алтайской автономной областью. Это самый живописный район края после Горно-Алтайской области и находится он в трехстах тридцати километрах от столицы края города Барнаула. Его величавые леса богаты ягодами, грибами, зверьем. В районе очень много древесины ценных пород – кедр, лиственница, сосна, пихта, знаменитая сибирская белая береза. Все территория района гористая, равнин нет, есть отдельные небольшие увалы, грибы. Примерно 10-15% гор без леса, они как правила каменистые, что является богатейшим сырьем (щебень) для хозяйственного строительства, и ремонта дорог...
...Я уже говорил о том, что дедушка Трофим Семьёнович был очень строгим человеком, сам принимал решения, что надо делать по хозяйству, строго их исполнял и требовал от семьи четкого исполнения его указаний. Перечить ему было невозможно, да и законы по тем временам были жесткие для всех, независимо от того стар ты или мал. И те традиции, которые были заложены предками, строго выполнялись из поколения в поколение. Поэтому дедушка Трофим четко придерживался этих традиций, которые заложили его предки.
Когда моему отцу исполнилось семнадцать лет, дедушка решил его женить. По нынешним временам парни женятся в восемнадцать лет очень редко, за исключением девушек, но раньше это был строгий порядок. Возможно отцу и не хотелось бы рано жениться, возможно, у него была другая. Но что поделаешь? Родительскую волю в то время никому из детей не позволялось нарушать. Таков был обычай. Невест для женихов выбирали по деловым качествам их родителей, в не по любви. Если не понравится жених родителям невесты и обнаружится какой-то изъян, то родители ни за что не отдадут свою дочь за такого жениха. Так мой отец Харитон Трофимович и моя мать Секлетинья Ефремовна (по не родному отцу) поженились в 1914 году, отец – 17 лет, мать в 18. Хотя мама вышла замуж в хорошую, знатную, богатую семью, но счастья первоначально так и не обрела. Во-первых, все это было не по любви, об этом и говорила сама мама, что она любила другого парня, а замуж пришлось выйти за отца. В последствии, конечно, это постепенно стерлось, когда нарожали большое количество детей. И они как бы притерлись друг к другу, стали жить не плохо, уважали друг друга, но те беды, которые обрушились на маму, они остались у нее на всю жизнь...
...Гражданские войны в начале двадцатого века продолжались с внешними врагами, так и внутри самой России, в борьбе с царским самодержавием за равноправную и справедливую жизнь всех народов, всех слоев населения на этой грешной земле. Они будут продолжаться весь двадцатый век и вряд ли когда закончатся, потому что нет этой справедливости среди живущего народа на всей земной планете. Когда в тысяча девятьсот двадцать четвертом году у нас в огромной стране полностью установилась Советская власть, казалось, что народ глубоко вздохнул и думал, что полностью избавился от всех бед и будет жить во имя своего счастья. Но не тут-то было. В первой половине сороковых годов двадцатого века кровавая война с фашизмом. Победа осталась за советским народом и после этой кровавой войны, где было потеряно двадцать шесть миллионов человеческих жизней, народ быстро восстановил народное хозяйство и уже забыл про войны, как в конце двадцатого века, а точнее с тысяча девятьсот девяностого года внутри страны снова возникли войны в связи с распадом Советского Союза. Новые лидеры-демократы, пришедшие к власти нанесли огромный вред в целом экономике не только России, но и всем республикам, входившим в СССР и всем народам бывшего СССР, как в моральном так и в материальном плане и особенно вражду между живущими когда-то мирно в Союзе народами. Подробности об этом будут немного позже. Не вдаваясь подробно в историю, одним словом можно сказать одно, что как только человек твердо встал двумя ногами на землю, у него сразу же появилась вражда, зависть, жадность по отношению к другому человеку, отсюда стали возникать конфликты за разделы территорий и в связи с этим появились война на земле. Каким будет двадцать первый век и закончатся ли войны, предсказать трудно и все это будет зависеть от Вас, молодого поколения, когда Вы вступите в двадцать первый век...
...До революции Алтай был самой отсталой окраиной царской России. Это хорошо просматривалось на мрачных сторонах колониальной политики царизма, его варварское отношение к людям живущим на Алтае, его природным богатством и однообразному размещению производительных сил. Несмотря на огромные естественные богатства Сибири, царизм не мог обеспечить не только комплексное развитие экономики, но даже жизненно важных ее отраслей...
...И так, 1929 год, год начала трагических испытаний для всей моей семьи и особенно для моего дедушки Трофима. Какие были для него проблемы: это прежде всего дедушка был освобожден от должности председателя Волости. С полной победой социализма по всей стране все было переименовано, уезды в районы, волости – в сельские Советы, и на руководящие должности были избраны грамотные, по тем временам, депутаты. И вторая проблема – это дедушка Трофим, не поняв сути в области новой перестройки в России, в деле установления новой власти, новой жизни, как в городе, так и в дереве он этому не поверил. Видимо он испугался ещё и того, что зная какие события происходили в стране, в крае по борьбе с кулачеством, дедушка решил покинуть Алтай...
...Итак, закончился тысяча девятьсот двадцать девятый год – первый год начала коллективизации сельского хозяйства по всей стране. Как я уже говорил, мои родители вместе с дедушкой Трофимом осенью двадцать девятого года покинули Алтай, но жизнь на Алтае продолжалась, в том числе и в Чарышском районе. Когда пришла на Алтай Советская власть, то вскоре была отменена система переселения людей на определенные земли, которыми распоряжалсь царское самодержавие. Все это было отменено и люди получив права жить там, где им захочется. Многие крестьяне решили из крупных деревень выехать на хутора. И вот из Бащелака многие выехали на хутора Ивановку, Русскую Солоновку. Так небольшие хутора стали пополняться новыми крестьянами, но разбогатеть они не смогли. Причиной этому было то, что в крае началась коллективизация. Крестьяне живущие в отдельных горных районах уже не стремились к обогощению, а строили жизнь так, чтобы не было особых неприятностей перед тем как будут организовывать колхозы. Я сейчас не могу точно сказать сколько жило крестьян на хуторе в Русской Солоновке, но хутор Ивановка сравнительно был большой. Двадцать два дома и несколько землянок было на хуторе. Первые жильцы этого хутора были Рогачевы, Кокорины, Кошелевы, Ашихмины, Сахаровы, Шестаковы, Шипулины, Смолины, Фроловы, Останины, Черченко, Фефеловы...
Источник:
1 комментарий
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена