Главные терема Москвы
Теремной дворец в Кремле
Главный терем страны. Здесь расположена резиденция Президента Российской Федерации.
Теремной дворец был возведен в первой половине XVII столетия (закончен в 1636 году) четырьмя авторитетными, в то время, мастерами-архитекторами: Огурцовым, Константиновым, Шарутиным и Ушаковым.
Теремной дворец, гостевая (думная) комната
Теремной дворец был построен для царя Михаила Фёдоровича Романова. Однако при постройке Теремного Дворца использовались и сохранившиеся части старых строений - в частности, царские палаты, созданные ещё для Ивана 3-го, и Мастерские палаты ХVI века.
Теремной дворец, красное крыльцо
Теремной дворец, опочивальня
Открытая площадка, окружающая терема по периметру, образовалась по причине отступа в их надстройке на основание стен предыдущего строения.
Теремной дворец, престольная комната
Современный вид дворец приобрел при его сыне - Алексее Михайловиче.
Теремной дворец, проходные сени
Миссия – управлять Россией-матушкой.
Третьяковская галерея
История здания Третьяковки — это постоянное расширение площадей. Изначально картины располагались непосредственно в доме коллекционера.
Купцы Трятьяковы построили его специально для своей коллекции картин. Затем к купеческому особняку Третьяковых был пристроен своеобразный пассаж, который окружил дом с трех сторон. С 1870 года выставка стала доступной для посещения.
С течением времени пришло понимание, что вместить всю живописную коллекцию на имеющемся пространстве уже невозможно, поэтому в 1875 году и было построено по особому распоряжению Павла Михайловича здание Третьяковской галереи, постоянно прирастающее с тех времен необходимыми площадями.
Проект Васнецова
В начале XX века на волне русского стиля пришла идея провести редизайн здания музея. В качестве "креативного директора" был приглашен Виктор Васнецов, который и предложил превратить галерею в русский терем. Новое лицо получило именное название «Васнецовский фасад». Миссия – формировать художественный вкус у русских людей.
ГУМ
Еще в XV веке на Красной площади в беспорядке устраивались самодельные торговые лавки. В начале XIX века император Александр I указал облагородить этот пестрый рынок.
Так возникло первое здание Верхних торговых рядов. По проекту архитектора Осипа Бове был выстроен фасад в стиле ампир, подражающий дворцам римской империи. При этом авторы терема совместили старые добрые традиции с самыми последними технологиями.
В частности это проявилось в стеклянной крыше ГУМа, созданной инженером Шуховым. На сооружение диаметром 14 метров ушло более пятидесяти тысяч пудов металла. В середине 90-х годов 19 века здание Верхних торговых рядов стало самым популярным местом в Москве для прогулок.
Миссия – стимулировать потребительские амбиции среди граждан России и гостей Зарубежья.
Терем художника Васнецова
Конечно, автор «Аленушки», «Снегурочки» и «Трех богатырей» просто обязан был жить в русском тереме. В 1894 году в Москве, недалеко от Сухаревой башни, в 3-м Троицком переулке (теперь пер. Васнецова, д. 13) был выстроен необычный деревянный дом с теремком в стиле древнерусской архитектуры.
Дом строили крестьяне Владимирской губернии для известного художника Виктора Михайловича Васнецова и его семьи по эскизам и рисункам самого мастера. Этот проект - блестящий образец неорусского стиля - художественно-асимметричный, декоративный, с многообразием объемов, как романтический возврат в прошлое в архитектуре России конца XIX - начала ХХ века, как воспоминание о русской старине.
Теперь это Дом-музей В.М. Васнецова на улице – опять же – Васнецова.
Миссия - вдохновлять на творчество.
Дом Игумнова на Якиманке
Искусствоведы называют этот терем, построенный в 1895 году, образцом псевдорусского стиля. Название направления звучит несколько обидно, однако статус "образца" это нивелирует. Купец Николай Игумнов был в конце XIX века тем, кого мы сегодня называем олигархами. Он владел Ярославской Большой мануфактурой и золотыми приисками в Сибири.
Нажитый капитал позволял купцу прописаться в Москве с подлинным русским размахом. Кирпич для терема специально изготавливали в Нидерландах, а кафель и изразцы – на фарфоровом заводе Кузнецова. После революции 1917 года в тереме прописались активисты пролетариата, но ненадолго. В 1938 году особняк перешел в распоряжение Франции: сначала здесь было посольство, а сегодня —резиденция французского посла.
С домом связано несколько легенд. Одна из них гласит, что Игумнов построил дом, что-бы жить здесь вместе с любовницей, танцовщицей, а жену оставил в Ярославле, и якобы любовница, уличённая в измене, замурована в стенах дома. Согласно второй легенде, Игумнов устроил в доме бал, а для большего шика приказал усыпать пол золотыми империалами. По ним и ходили гости. Доброжелатели доложили о поступке Игумнова, власти расценили такой бал как оскорбление государя, ведь это его портрет помещен на монетах. За это хозяин был выслан в Абхазию.
Миссия – рождать во французах любовь к России.
Дом Перцовой
Было время, когда художники не населяли лофты переоборудованных фабричных зданий, а предпочитали более изысканные места обитания.
В конце XIX века инженер Петр Перцов задался идеей построить доходный дом в районе Пречистенской набережной, в котором бы квартировались художники. Сам Перцов был поклонником древнерусского стиля, поэтому было решено выстроить здание в виде терема.
Эскизы дома, а также декор и интерьеры делал художник Сергей Малютин - отец русской Матрешки. Название "Дом Перцовой" терем получил, потому что строительством управляла супруга инженера. А москвичи прозвали здание "домом-сказкой".
Миссия – сохранять в русских людях веру в сказку.
7 комментариев
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена