Сложность простоты
Однако более внимательное знакомство показывает, что по крайней мере некоторые из художников, несмотря на всю бессмысленность их произведений, действително имели перед своим внутренним взором некую сверхзадачу, достижению которой они посвящали весьма много старания и умения. А старание и умение впечатляют, даже если в результате получается нечто, чего не понимаешь.
1. Джексон Поллок
Картины Поллока выглядят так, как будто кто то беспорядочно набрызгал на холст краску. Что не помешало кому то купить его произведение под названием «Номер 5» (типичный пример названия картины современного художника) за 140 миллионов. При таких ценах странно, что никто другой не берет краску с тем, что бы набрызгать ее на холст и продать хотя бы за 1/10 указанной цены.
Дело однако в том, что каритны Поллока не есть краска, набрызганная на холст. Картины созданы очень оригинальным и трудоемким способом.
Каритны Поллока содержат фракталы – некие узоры, которые повторяются в разном масштабе начиная от целой картины и вплоть до долей сантиметра. Существует даже программа (т.е. строгий математический алгоритм), которая позволяет отличить картины Поллока от просто разлитой краски. Более того, чем позже написана картинв, тем сложнее примененные в ней узоры и тем выше ее так называемая фрактальная размерность. Сколько можно судить, Поллок прменял так называемый эффект «смотки» (coiling). Он возникает, когда некая вязкая жидкость смешивается с другой вязкой жидкостью. Проще всего это проиллюстрировать на примере меда, стекающего с ложки обратно в банку. Струйка меда не исчезает сразу в общей массе, а сворачивается в этакие колечки. Для достижения этого эффекта Поллок использовал краски разной вязкости, использовал специальные стержни, стекая по которым краска создавала нужный эффект, и добивался высокой точности движения руки.
2. Марк Ротко
Если Вы не знакомы с творчеством Марка Ротко, то вот Вам картинка с его выставки. Его картины кажутся лишь немногим сложнее, чем знаменитый «Черный Квадрат» Малевича. Названия его произведений так же свидетельствуют об отсутвии в них большого смысла.
Например, одна из его самых известных картин называется «Оранжевое и Желтое» (Orange And Yellow). Казалось бы, нечто в этом духе может сделать каждый. Как бы не так. Даже если отвлечься от размера (231х180), в картине использовано все что угодно, кроме оранжевой и желтой краски. На самом деле Ротко является едва ли не рекордсменом в многослойной живописи. На его картинах насчитывают десятки и даже сотни полупрозрачных слоев краски. Причем нанесена она не спрошной площадью. Картины состоят из сотен и тысяч квадратиков, иногда видимых только в увеличительное стекло. Слои в каждом их квадратиков нанесены по разному.
24 комментария
9 лет назад
Там герой предложил "художнику"карандаш и попросил нарисовать портрет или лошадку...
Умеешь рисовать в классическом стиле-тогда твоё "я так вижу" принимается,не умеешь-тогда в изгнание за границу, и "баниция с верёвкой".
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена