Ко дню рождения одного из любимейших Актёров
Первую роль Александр сыграл в пять лет
В столь юном возрасте он принял участие в спектакле «Кремлевские куранты» Ферганского драматического театра. Но актером становиться Александр не собирался, хотя отец, театральный режиссер, и настоял на попытке сына поступить в театральное училище имени Щепкина. Александр попытался, но потерпел неудачу. Вообще в детстве он увлекался спортом, поэтому, вернувшись из Москвы, поступил на факультет физкультуры Ферганского государственного педагогического института. Но при этом работал в театре у отца рабочим сцены. Видимо, театральная атмосфера брала свое, и через год Александр все же поступил в ГИТИС.
В юности Абдулов увлекался музыкой
Его музыкальным предпочтениям позже будет посвящена режиссерская работа Александра «Бременские музыканты и Ко». Его кумирами были «Beatles». Семья, в которой Александр был третьим, младшим сыном, жила не слишком богато, поэтому свою первую гитару юный Александр сделал сам. За это в компании его звали «пятым Битлом», а сам Абдулов носил длинную прическу, чтобы соответствовать образу. Правда однажды старший брат собственноручно укоротил его модную стрижку, чтобы братишка больше сидел дома и занимался.
Французский язык Абдулову не давался
Экзамен по этому предмету во время учебы в ГИТИСе представлялся большой сложностью, да и преподавательница Александра отчего-то недолюбливала. Тем не менее, она разрешила самостоятельно выбрать будущему актеру сцену, которую предстояло играть на экзамене на французском языке. И Александр проявил находчивость. В это время двое студентов готовили сцену встречи Д'Артаньяна с Арамисом, и Абдулов попросился третьим, предложив сыграть друга Арамиса. За время всей сцены он произнес лишь одну реплику: «Ха-ха-ха!», но сам эпизод был сыгран отлично, и всем участником полагались хорошие оценки — Абдулову в том числе.
Абдулов занимался благотворительностью
В 1993 году он организовал и возглавил фестиваль «Задворки», большая часть доходов от которого направлялась на благотворительные цели. На фестивале выступали сам Александр и коллектив театра «Ленком», приглашались известные эстрадные артисты и рок-музыканты. На вырученные средства была отреставрирована церковь Рождества Богородицы в Путинках, рядом с театром «Ленком». После реставрации она была передана Русской православной церкви. Также средства шли на помощь детским домам и неимущим людям.
Абдулов попробовал себя и в режиссуре
Режиссерский дебют состоялся в 1990 году: Александр снял полудокументальный фильм «Задворки 3, или Храм должен остаться храмом». Позже, в 2000 году Абдулов снял игровое кино — мюзикл «Бременские музыканты и Ко». Причем съемки проходили Азербайджане, и президент Гейдар Алиев предоставлял для фильма все, что просил у него режиссер Абдулов. Так, на съемки было выделено и 20-30 тысяч солдат, и танки. Съемочная группа шутила, что в фильме снимается весь Азербайджан, во время съемок его можно было завоевать без оружия — все войска находились на съемочной площадке... Кроме того, актер пробовал и писать сценарии: по его сценарию режиссер Виктор Сергеев снял фильм «Шизофрения».
Почти всегда Абдулов обходился без дублеров
Благодаря увлечению спортом с самого детства, Александр обладал хорошей физической подготовкой. Да и после занятий спортом не оставлял — профессионально занимался фехтованием. Поэтому практически всегда он обходился без дублеров на съемочной площадке. На одном из кинофестивалей он даже был удостоен приза как лучший каскадер за трюк в фильме «Убить дракона».
Абдулов мог сниматься одновременно в пяти фильмах
Так, во время съемок «Чародеев» Александр был задействован еще в четырех картинах, поэтому в этом фильме мог сниматься только ночью. В некоторых сценах, например, во время песни «Три белых коня», Абдулова заменяет дублер... Бывало и так, что съемки проходили в разных местах: в Ялте, Одессе, Москве и Питере, так что за день приходилось порой объезжать все четыре города. Абдулов придумал для себя интересный способ приспосабливаться к смене часовых поясов: он опускал на глаза вязаную шапочку, говорил себе: «Все, ночь!» и сразу засыпал.
Абдулов играл так убедительно, что напугал американцев
Возможно, американцы никогда не видели такой самоотдачи, но когда во время зарубежных гастролей рок-оперы «Юнона и Авось» они увидели игру Абдулова, то... усомнились в здравости его психики. Сцену, где Абудлов, играющий еретика, манипулирует двумя горящими факелами, американцы попросили убрать. Мол, открытый огонь на сцене вообще законом запрещен, а у актера такой безумный взгляд, что он эти факелы может в зрительный зал запустить. Вся труппа убеждала, что Абдулов никогда такого не сделает, а глаза у него безумные, потому что он еретика играет. Но американцы все же не совсем поверили и предложили сделать металлический «ошейничек» или браслетик, чтобы, в какой бы раж актер ни вошел, все равно факелами не бросался бы... Актеры на этот ход согласились — столь странный аксессуар вполне вписывался в общую сцену.
Об Александре Абдулове написана книга
Автором можно было бы назвать и самого Александра Гаврииловича, но он мемуаров не писал — хотя и собирался. Книга «Хочу остаться легендой» - это сборник интервью актера. Сам он планировал писать книгу в форме диалогов с отцом, пронзающих время, и составители (Юрий Крылов и Татьяна Чурсина) вспомнили об этом пожелании Абдулова — извлекли из прошлого прямую речь артиста.
Абдулов был болельщиком «Спартака»
А «Спартак» отвечал ему взаимностью. В те дни, когда вся страна молилась о выздоровлении любимого актера, футболисты вышли на поле при переполненном стадионе футболках с изображением Александра Абдулова — так они выражали свою поддержку и добрые пожелания. Актер был очень растроган, по его словам, именно этот поступок сподвиг его на телеобращение к своим поклонникам. В этом выступлении Александр развеял некоторые слухи о себе и своей болезни, а также поблагодарил всех, кто оказывает ему поддержку.
28 комментариев
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
К тому времени он уже бросил курить, о чём с гордостью рассказывал, вспоминая про никотиновый пластырь. Это была не первая попытка, но, казалось, удачная. И никто тогда не знал, какой удар исподтишка нанесёт эта дурная привычка.
Рассказывал о куче планов и проектов (на тот момент начался процесс съёмок "Бременских музыкантов"), сам расспрашивал о, казалось бы, незначительных нюансах.
До сих пор вспоминаю то общение с доброй улыбкой. Общение, прежде всего, не с гениальным артистом, а с великолепным, искренним и удивительным Человеком.
Через пару недель по приезду домой он сам позвонил, чтобы пригласить на спектакль. Это удивило бы, если бы речь шла о каком-то другом актёре. Ну правда, к чему вспоминать приглашение, данное незнакомому человеку, которого и видел то один раз в далёком сибирском городке? Но, повторюсь, это был прежде всего Человек, без заносчивости и зазанайства, внимательный к мелким деталям.
Спектакль назывался "Школа для эмигрантов" и оба Саши (и Абдулов и Збруев) играли с такой самоотдачей, что верилось на все 200%. Эмоций в душе рождалось столько, что было почти больно их сдерживать. Хотелось выразить их любым доступным способом, поэтому в антракте я бегом сорвалась за цветами. Вернулась с огромной охапкой бордовых роз, но и тогда понимала, что это не выразит и тысячной доли уважения к Артисту.
Весть о болезни и смерти Александра меня, как и многих, бесконечно потрясла. Поначалу я боялась даже верить в неё.
Теперь же смело могу сказать о своём, хоть и мимолётном, знакомстве с этим великим Человеком и этим гениальным Артистом, который оставил яркие впечатления о себе.
Каждый раз при воспоминании о нём, сложно сдержать сильные эмоции, но нет сомнения, что они положительные, вызывающие добрую улыбку с толикой грусти.
Вечная память!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена