«Желаю, чтобы все!». Владимир Толоконников. В День рождения
Эта же роль и стала для актера бичем, «гвоздем в шкуре», практически таким же, как знаменитое «Муля, не нервируй меня!» — для Фаины Раневской. Впрочем, от славы никуда не денешься, и тыканье пальцем в него чуть ли не на каждом углу: «Шариков идет!» — одна из ее составляющих. Казахстанские журналисты знают, если хочешь быстро разозлить Толоконникова, и так не слишком любящего общаться с пишущей братией, спроси о «Собачьем сердце».
Знаменитую историю о том, как режиссер картины Владимир Бортко утвердил никому не известного артиста из Алма-Аты на главную роль, знают, наверное, сегодня все: «На роль Шарикова было восемь претендентов, в том числе и Николай Караченцов. Но Толоконников убил меня совершенно. На пробе он разыгрывал сцену с водкой: «Желаю, чтобы все!». Он так убедительно гмыкнул, хэкнул, так удивительно пропутешествовал глоток по его шее, так хищно дернулся кадык, что я утвердил его немедленно». Но мало кто знает, что в тот же день, когда Толоконников получил приглашение из Питера на пробы в судьбоносной картине, он был утвержден на эту же роль в своем родном Республиканском академическом театре русской драмы имени Лермонтова, где и сыграл ее, пусть совсем по-другому, не так, как в кино, но не менее блистательно.
– В театре я могу «отвязаться» и «добавить», — говорит актер, — жаль, что наш спектакль сняли. Можно было бы оставить его хотя бы для истории...
Это была странноватая улыбка судьбы — открыться для кинематографа в 45 лет, после огромного количества театральных ролей. Теперь у Толоконникова киношный послужной список едва ли не больше театрального. Но парадокс заключается еще и в том, что на сегодняшний день он известен российскому зрителю едва ли не больше, чем отечественному. У себя на родине Толоконников стал культовой фигурой, пожалуй, после первого отечественного сериала «Перекресток», в середине 90-х.
После этого славу ему добавил и авторский телепроект «Толобайки». Эта юмористическая программа покупалась и российскими каналами, так что следы своей славы актер находит порой в самых неожиданных точках бывшего Советского Союза. Хотя ничего принципиально нового: два актера — Балаев и Толоконников — белая кость и заложник своей органики, инсценировали анекдоты.
По поводу собственной внешности Толоконников на судьбу не в обиде:
– Конечно, сейчас герой должен быть красивым, высоким, чтобы его видно было. Но я вот Квазимодо играл — большого, физически сильного звонаря. И зрителей это не шокировало. Почему? Да потому что все равно дело не в росте, а во внутренней жизни человека. Я специально на тренажеры не хожу, не накачиваюсь, не бегаю. Если бы курил поменьше — еще бы лучше выглядел. Но на съемках сплошные ожидания — куришь, а что делать? И в театре все курят, молодые и старые…
Театр для него все. Началось это в детстве, когда Володя придумывал себе отца и наделял его всеми лучшими качествами, а потом врал про него сверстникам:
– И мне верили, как ни странно. Видимо, я делал это очень органично...
Но настоящего артиста в нем увидел педагог драмкружка Михаил Азовский, до армии он успел окончить студию Померанцева и даже поступить в штат театра в качестве актера вспомогательного состава. Уже после армии он трижды ездил поступать в Москву, но все три попытки были безрезультатными. Работал в ТЮЗе города Куйбышева, причем сыграл более десяти ролей за один сезон. И в итоге поступил в Ярославское театральное училище, знаменитую кузницу актеров. Вернулся в Алма-Ату и там тоже год проработал в ТЮЗе, прежде чем его пригласил в Лермонтовку легендарный режиссер Мар Сулимов.
Я в этом театре много раз по башке получал — был способный, но часто конфликтовал. Это сейчас молодым все карты в руки — только работай, а тогда за каждую роль была война. А я, как выпью, начинаю правду искать: почему мне не дают работу, ведь я многое могу! Выгоняли меня за злоупотребление спиртными напитками (был даже рабочим сцены), потом опять принимали. Выпивал ведь я не оттого, что так хотел, а потому, что нас так приучили: радость — пьем, горе — пьем.
Еще мало кто знает, что под суровой внешностью и нелюбезностью скрывается нежный любитель роз! Он здоровается со своими цветами, выходя утром с сигаретой и чашкой кофе во двор, поливает, извиняется, когда надо обрезать засохшие стебли. А любимая тема театральных работ — это тема одиночества... Хотя в жизни Толоконников вовсе не одинокий человек, у него двое замечательных сыновей и прекрасная жена.
Источник:
80 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
2 зубы твои - как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними;
3 как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока - ланиты твои под кудрями твоими;
4 шея твоя - как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем - все щиты сильных;
5 два сосца твои - как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями.
(с) Песни Песней Соломона, глава 4, Библия
Удалить комментарий?
Удалить Отмена