Пешком по прошлому: Группа "Belle Epoque" (Бель Эпок)
Belle Époque (в некоторых источниках упоминается как La Belle Epoque; с фр. «Прекрасная эпоха») — французское женское вокальное трио из Парижа. Группа обрела популярность в конце 1970-х годов с выходом кавер-версии песни «Black Is Blackruen» испанской группы Los Bravos, изначально ставшей хитом в 1966 году.
Самыми известными песнями группы являются синглы «Bamalama» и «Miss Broadway», вышедшие в 1977 и 1979 годах.
Belle Epoque - Miss Broadway. 1977
В состав Belle Époque входили: французская певица Эвелин Лентон, выступавшая ещё в начале 1960-х годов под псевдонимом Эви, а также две бэк-вокалистки. Первоначально бэк-вокалистками группы были Джуси Фортес (также известная как Джуди Лесбоа, родом из Кабо-Верде, и Марсия Бриско (также известна как Марсия Брискю, родом из Атланты, штат Джорджия. Однако, по словам Лентон, c течением времени «девушки менялись по различным обстоятельствам».
В 1977 году трио достигло вершин европейских чартов благодаря перепевке песни «Black Is Black», также известной под названием «Disco Sound/Black Is Black». Кавер-версия в исполнении Belle Epoque достигла второго места в британском хит-параде (в Лос-Анджелесе, одиннадцать лет назад, аналогичного места достиг оригинал песни в исполнении Los Bravos). В 1978 году песня достигла первого места в австралийских топ-чартахruen.
В США Belle Epoque больше известны по песне «Mrs. Broadway», достигшей двадцать шестого места на американских R&B хит-парадах и девяносто второго места на Billboard Hot 100 в том же 1978 году. Летом 1977 года «Black Is Black» и «Mrs. Broadway» достигли двадцать первого места в рубрике журнала Billboard Hot Dance Club Songs.
В конце 1970-х годов в континентальной Европе были выпущены и другие хиты группы. В 1983 году Лентон возобновила свою сольную карьеру, хотя по большей части работала музыкальным продюсером в производстве ремиксов песен «Black Is Black» и «Mrs. Broadway»
В британских источниках, например, в книге Дэвида Робертса British Hit Singles & Albums, группа была указана под названием «La Belle Epoque». В американских источниках, к примеру, в книгах Джона Уайтборна Hot Dance/Disco 1974—2003 и Top Pop Singles 1955—2002, группа была указана под названием «Belle Epoque». Такого же названия придерживается и официальный сайт Эвелин Лентон.
На дебютном альбом, Miss Broadway, выпущенном в 1977 году на лейбле Big Tree Records (BT 76008), название группы указано как «Belle Epoque», но тем не менее на обложке сингла «Black Is Black» (extended version), название трио значится как «La Belle Epoque».
Belle Epoque - Bamalama (San Remo 78)
Собственно говоря, в основе проекта "Belle Epoque" стоял прежде всего брат будущей солистки Эвелин Лентон.
Летом 1976 года Альберт Уэймен приступил к созданию нового музыкального проекта "Belle Epoque". (Belle Epoque («Прекрасная эпоха») – условное обозначение периода европейской истории между 1890 и 1914 годами). Уэймену предстояло сделать несколько записей в модном стиле диско для французской рекорд-компании Disques Carerre. Курировал работу итальянский музыкальный менеджер и издатель Prima Linea. Предполагалось, что это будет женское вокальное трио, аналогичное немецкой диско-группе Silver Convention, которая оккупировала европейские и американские хит-парады со своими песнями «Fly Robin Fly» и «Get Up And Boogie».
Для начала было решено сделать танцевальную версию песни «Black is Black», популярной в 60-е годы группы Los Bravos. Два месяца потребовалось на подготовку оркестровой аранжировки, а записать вокал Уэймен предложил своей сестре Эвелин Лентон, которая специально приехала в Рим из Лондона. Студийные репетиции и запись прошли успешно, Лентон отлично спела основную и вспомогательные партии, что, впрочем, было не удивительно – Эвелин имела за плечами солидный опыт - свой первый сингл она записала в 1963 году, будучи школьницей.
Во время одной из репетиций Уэймен предложил послушать мелодию, которую он сочинил накануне, Эвелин придумала текст, и в течение двух дней была сделана аранжировка – Альберту и Эвелин потребовалось всего два дня для того, чтобы создать «Miss Broadway» - главный хит новой группы.
Belle Epoque - Black Is Black. 1977
Сначала, во время первых промо-выступлений, Belle Epoque представляли собой квартет: Эвелин Лентон, две бэк-вокалистки Джюси Фортес и Марсия Бриско, а также темнокожий юноша-танцор, но позже группа стала выступать как женское трио.
Belle Epoque - Mister Do Right
В конце 70-х не ещё не было специальных телевизионных музыкальных каналов и музыканты ездили из одной страны в другую, принимая участие в телепрограммах и выступая на дискотеках и в клубах. BELLE EPOQUE были настолько востребованы, что в течение четырёх лет интенсивных выступлений они смогли позволить себе только три недели отдыха.
Belle Epoque - Sorry
Несмотря на то, что почти весь 1978 год группа провела в гастрольных поездках, Эвелин Лентон и Альберт Уэймен сочинили достаточно новой музыки для третьй пластинки группы. Чувствовалось, что танцевальные ритмы успели поднадоесть Эвелин, и это повлияло на то, что новый альбом получился более ориентированным на ритм-энд-блюз, нежели на диско. Запись закончили к концу января 1979 года, в качестве первого сингла была выпущена баллада «Now», затем последовали танцевальные «Jump Down» и «Com’ on Tonight».
Альбом «Now» был не менее интересен в музыкальном отношении, чем первые два диска Belle Epoque, и был тепло встречен поклонниками группы во всём мире.
В 1981 году у Эвелин Лентон закончился контракт с Carrere Music, и она вернулась к сольной карьере, подписав новый контракт на два рок-альбома («Operator» и «Tu M’ fais De La Peine», оба 1983 года) для итальянской RCA.
Альберт Уэймен сделал ещё несколько новых записей Belle Epoque со студийными вокалистами, но без голоса Лентон звучание группы лишилось своеобразия и узнаваемости.
В 1985 году Эвелин вернулась в Лондон, где принимала участие в нескольких проектах и как продюсер и как певица, а в 1987 году она открыла свой собственный The Belle Epoque Club.
В 1992 году для WEA France снова под названием Belle Epoque Лентон записала альбом «Sunshine Ecstasy» (аранжировщиком и клавишником был Альберт Уэймен), и сделала ремиксы знаменитых хитов «Black Is Black» и «Miss Broadway».
Belle Epoque - Now
Всё с ностальгией. Но, ясно дело, спасибо Смотрящим, Слушающим и Просто Читающим !!
При создании поста использованы материалы свободного доступа с ресурсов :
1. https://ru.wikipedia.org/
2. http://abrgen.ru/
3. http://www.musicfan.ru/
4. https://www.youtube.com/
37 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Слышал в молодости, но не проникся, видимо после хард-рока душа была занята поисками возвышенно-эстетского: Pink Floyd, Supertramp, Camel, Yes, ELP(у этих, помню, Картинки с выставки мне башку снесли и подвигли слушать арт- и джаз-рок). Диско и поп музыка стала приходить ко мне уже в зрелом возрасте-интернет поспособствовал. Что-то вспоминалось, отрывочно слышанное, очень много нового открылось. Чего уж скрывать, частенько слушаю Барри Уайта (сейчас вот фоном идет), Гарри Нилсена (жене нравится https://www.youtube.com/watch?v=G-ZDKirjQ).
Женщин в роке недолюбливаю. В джазе и попмузыке американки (Нина Симон, Шаде, Ева Кессиди), много франкоязычных с незабываемыми голосами (Лара Фабиан, Патрисия Каас) Низкий голос, особенно с расщеплением, заводит и срамные желания пробуждает.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена