Городские легенды Краснодара Часть 5
Прежде чем приступить к чтению, о! благодарный читатель, убедись, что ты правильно понял куда ты попал, здесь нет и не будет научно доказанных фактов, научных диспутов и замеров торсионных полей. Здесь только интересные мистические истории и слухи
Блуждающий Пушкин
Истории о блуждающем Пушкине появилась в Краснодаре в начале 2000-х годов. За пару лет до этого в 1999 году вся страна отмечала двухсотлетие великого русского поэта. Кульминацией праздника в Краснодаре стало открытие памятника Александру Сергеевичу на площади возле главной краевой библиотеки. Изящная бронзовая фигура Пушкина, изготовленная на заводе «Седин», стала настоящим украшением города. Возле памятника стали назначить встречи, устраивать свидания, и совсем скоро монумент стал полноправным членом городской жизни. И вот тут-то и начались странности...
Люди начали рассказывать, что статуя Пушкина стала временно исчезать со своего пьедестала. Человек шел поздней ночью и удивлялся, что на постаменте никого нет. Чаще всего народ думал, что статую отправили на ремонт, но уже на следующий день Пушкин всегда был на месте. Свидетельства об исчезновениях памятника поступали от абсолютно разных людей — местного дворника, ночного таксиста, кондуктора, спешившего на утреннюю смену, и даже милиционера, дежурившего на Красной. В рассказах людей всегда была одна общая черта — ужасная погода. В тот день, когда постамент памятника был пустым, всегда был ливень или метель.
А один из очевидцев рассказал и вовсе невероятную историю. Как-то ночью загулявшие студенты, в числе которых был и сам рассказчик, спасаясь от дождя, забежали в скверик на углу Красной и Советской. Трое школяров, отмечавших сдачу зачета, хотели просто допить полторашку «Ячменного колоса» на лавочке перед бюстом Репина... но то, что они увидели, повергло их в ужас. Огромный бронзовый Пушкин стоял рядом с Репиным и беседовал. В руках литератора и художника были пластиковые рюмки, а рядом стояла початая бутылка вина.
Решив, что увиденное — это какой-то очень странный розыгрыш, и сторонясь возможного лишнего шума, студенты ретировались из парка и отправились догуливать к пивзаводу «Факел». Вечером ребята пришли проверить сквер еще раз и увидели, что никакого Пушкина там нет, а памятник Репину так и стоит в гордом одиночестве. Вместо пластиковой рюмки в руках у живописца — привычные кисть и мольберт. И можно было бы все списать на ночную усталость студентов, если бы не одно но: земля в сквере была изрыта так, словно по ней кто-то несколько часов назад прошел в башмаках по меньшей мере 48-го размера.
Александра Сергеевича видели в парке со слоном, на «Авроре» и даже на улице Шевченко, рядом с памятником великому украинскому поэту. И каждый раз в истории фигурировали две детали — ночной проливной дождь и глубокие следы огромной обуви...
это не совсем то о чем вы подумаете изначально, но этот рассказ называется КОРИЧНЕВАЯ СВАДЬБА
Эта история произошла в Краснодаре в середине 1980-х и с тех пор передавалась из уст в уста и обрастала новыми подробностями. Примерно в 1985 году на краснодарский водоканал на должность младшего лаборанта устроилась молодая девушка, выпускница биологического факультета. Нина с первого дня работы покорила мужскую часть коллектива лаборатории и вызвала пересуды женской половины. Вскоре о симпатичной сотруднице судачили все мужчины водоканала. Шофер Шурик, что называется, запал на Нину с первого взгляда.
Вскоре он познакомился с Ниночкой, и оказалось, что у них хватает общих интересов и, кроме того, они почти соседи. Нина жила с тетей в районе Горпарка, а Саша снимал комнату в коммуналке на улице Тельмана (ныне Постовая). Вскоре он начал подвозить симпатичную коллегу на своем мотоцикле «Иж Планета». Через несколько недель молодые люди стали официально встречаться. Александр дарил Нине цветы, носил на руках в прямом смысле и даже бросил курить, чтобы сделать приятное любимой девушке. Пошли и разговоры о свадьбе. Шурик думал о семейном уюте, строил планы на будущее и мечтал об отдельной квартире, которую всего через пять лет он мог получить от родного водоканала. Официально шофер зарабатывал 136 рублей в месяц, но иногда удавалось найти шабашки на 70–80 рублей сверху. Этого хватало на походы в Театр оперетты и мороженое после спектаклей.
Шурик мечтал о свадьбе, тогда как Нина совсем не торопилась. По правде говоря, ее тетка была не очень довольна выбором племянницы и частенько ругала Сашку, который в свои 28 лет был все еще простым шофером. Нина читала книги про Анжелику и мечтала о красивой жизни, нарядах, каретах. Шурика она, кажется, любила, но понимала, что свяжи она свою жизнь с простым шофером — и о красивой жизни придется забыть. А тут, как назло, внимание старшей лаборантке (Нину повысили уже через год работы) стал уделять главный бухгалтер Андрей Гогенович. Молодой 33-летний мужчина был классическим «блатным». На работу его устроил папа из горисполкома, он же подарил ему кооперативную трехкомнатную квартиру в Фестивальном микрорайоне и новую спортивную «восьмерку».
Натиск обаятельного и уверенного в себе Андрея Гогеновича на Нину был стремительным — оборона красавицы не выдержала залпов цветов, духов, ужинов в лучших ресторанах и поездок по ночному Краснодару. В один прекрасный день Нина объявила Шурику, что она уходит от него и выходит замуж за главного бухгалтера. Как только Александр ни пытался переубедить бывшую невесту — все было безуспешно. Саша взял отпуск и в течение двух недель пил водку и пытался забыть любимую. Не зря говорят, что от любви до ненависти один шаг. Спустя месяц Нина стала ему безразлична, но в голове у шофера созрел коварный план мести.
Весь водоканал обсуждал предстоящую свадьбу главбуха и старшего лаборанта. Торжество должно было состояться в одном из лучших заведений города — ресторане «Кавказская кухня» на углу Красной и Гоголя. В назначенный день молодожены на белой «Волге» отправились в загс Первомайского района на Ворошилова (ныне Гимназическая), а оттуда приехали в ресторан. На торжество были приглашены больше 100 человек — партийная элита, университетские профессора, директора комиссионных магазинов и чиновники из горисполкома. В разгар веселья к ресторану подъехал грузовой ЗИЛ с надписью «Водоканал». Это Шурик подговорил своего друга, ассенизатора Витю, и тот взял из гаража служебный автомобиль. Весь день до этого Витек шабашил в частном секторе и приехал к ресторану с полной цистерной.
События развивались молниеносно — выскочив из кабины, Шурик повесил замок на двери ресторана, взял шланг и, резким ударом выбив форточку на окне, вставил его внутрь. Витек нажал на какой-то рычаг, и через несколько секунд кубические метры коричневой субстанции устремились внутрь ресторана прямиком из недр илососа. Секунд через двадцать перестал играть оркестр, но крики гостей «Кавказской кухни» не умолкали еще очень долго.
Свадьба была сорвана, а на душе и одежде гостей остался крайне неприятный осадок, последствия которого ощущались еще несколько дней. Ресторан закрылся на длительный ремонт, но в итоге так и не открылся. Что стало с героями? Ассенизатору Витьку сделали выговор и перевели в отдел твердых бытовых отходов. Шурик в тот же день отправился добровольцем в Афган и избежал наказания за свой проступок. А Нина и Андрей Гогенович разбежались меньше чем через два года совместной жизни, не дотерпев несколько недель до бумажной свадьбы.
7 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена