Суперсемейка 2
Мы плаваем в кинопродолжениях в течение почти 40-ка лет. Тем не менее, для всех потоков кинематографических дежавю, всех посредственный переделок, да и веселых, зажигательных и действительно творческих, вторых, третьих или четвертых серий, есть одна категория голливудского сиквела, которая остается настолько элитной, и настолько редкой, что мы даже не думаем об этом. И это продолжение невероятно отличного фильма.
Я не имею в виду как поклонник, это чувство восхищения «Вы видели [напишите сами название последнего фильма Marvel]? Это было здорово!» Я даже не говорю о тех фильмах, которые смотрятся только с попкорном, таких как «Крепкий орешек» или «Крик», или «Идентификация Борна». Я говорю о фильмах, выполненных с особым и невероятным мастерством, таких как «Крестный отец», «Звездные войны», «Ночь живых мертвецов» или «История игрушек».
Фильмы, перечисленные выше, получили сиквелы, которые они заслуживали («Крестный отец», «Империя наносит ответный удар», «Рассвет мертвых», «История игрушек 2»). Где в каждом последующем продолжении фильма сохранялась, поддерживалась, и даже усиливалась зрелищность оригинала. И я не думаю, что это будет большой натяжкой сказать, что многие зрители будут испытывать то же самое стремление к восхищению «Суперсемейкой 2».
Поэтому «Суперсемейка», который вышел 14 лет назад, был необычным фильмом, мгновенной классикой Pixar, ослепительным и гуманным, виртуозным мастерством компьютерной анимации, в котором говорилось о таких вещах, как работа, семья, эго и страсть честолюбивых амбиций, которыми немногие из голливудских фильмов были до, или после. Написанная и поставленная Брэдом Бердом, это была супергеройская комедия с мягким сверлящим остроумием, самый поэтически экстравагантный боевик 60-х годов Джеймса Бонда, портрет американской домашней жизни среднего класса, со своими радостями и опасностями, наиболее изысканно исполненный анимационный фильм со времени выхода «Желтой подводной лодки».
Очень тяжело соответствовать оригиналу и здесь я желаю, что мог бы сказать, что фильм «Суперсемейка 2», который Берд написал и поставил, самое лучшее продолжение, какое фильм «Суперсемейка» заслужил. Это не так. У него есть прикосновение духа первого фильма, который вы можете почувствовать, и это потрясающее и смешное развлечение, с небольшими ретро-эффектами, которые вы сразу узнаёте, но чего-то не хватает, острых ощущений открытия - главного ощущения, что фильм уносит вас туда, где вы ещё не были.
«Суперсемейка 2» предлагает смелый, но слегка напряженный стиль оригинальной картины о семье супергероев работающей над тем, чтобы доказать свою значимость. В тоже время члены семьи находятся на грани между будничной домашней жизнью и бравадой спасения мира. Тем не менее, что казалось органичным и даже немного навязчивым, прорисовывается здесь как своевременная и хорошо разработанная формула.
Новый фильм разворачивается как он есть, иногда кажется, немного небрежно с вопросом «Ну, и что дальше?», грань, которая спасает ситуацию в последний момент.
Полтора десятилетия назад, до того как мы не попали под сокрушительную силу Marvel/DC, Боб Парр (Крейг Т. Нельсон), известный как «Мистер Исключительный», который обладал невероятной силой с выглядел как с картинки Атомный век Пикассо, был вынужден скрываться под видом мрачного, рыхлого телом страхового агента. В тоже время, Хелен Парр (Холли Хантер), которая могла растягиваться и деформировать свое тело как угодно, поэтому её и прозвали Эластика, разыгрывала из себя домохозяйку 50-х годов со своими супер-детьми, Виолетта или Фиалка (Сара Воуэлл) и Дэш по прозвищу Шастик (Спенсер Фокс). Все они должны были скрывать свои невероятные возможности, как какие-то преступники, но к концу фильма «Суперсемейка» они всё же доказали, что семья супергероев может еще спасти мир.
«Суперсемейка 2» начинается буквально сразу после окончания первого фильма «Суперсемейка», где семья сражается со злодеем и его гигантским вихревым всеразрушающим винтом. Тем не менее, в последние годы культ супергероя почти перехватил культуру, что является одной из причин, почему проекту «Суперсемейка 2», был дан «зелёный свет». Поэтому всё выглядит не совсем обычно, что супергерои в «Суперсемейке 2» все еще вне закона, и что семья Парр живёт как беженцы, запертые в Мотеле «Safari Court». Как идея фильма, это не очень хорошо совмещается. Это сложный способ переделать первый фильм вместо того, чтобы создать что-то новое.
Винстон Вэвор (Боб Оденкирк), улыбчивый глава телекоммуникационной компании, поклонник супергероев и хочет помочь им вернутся. Он призывает Эластику присоединиться к нему в его миссии, заставляя ее совершать публичные подвиги в борьбе с преступностью, например, остановить неуправляемый поезд и чтобы он мог опубликовывать эти события. Это заставляет Боба жить дома с детьми, где он обнаруживает, что играя роль мамы - это скорее искусство жонглирования, а не то, что он себе представлял. Всё это угнетает его и лишает сна. Между тем, зловещий кибер-злодей по имени Скринслэйвер в своём преступном разгуле использует компьютерные экраны, чтобы превратить всех, включая супергероев собранных Винстоном, в послушных загипнотизированных управляемых зомби.
Каждый сюжетный пункт поражает нас своей чрезмерно рассчитанной «необходимостью». Неловкость Боба как воспитателя в смелом новом мире папы-домохозяйки, гордое пост-феминистское продвижение Елены над мужем, зловещая угроза того, что приходит через экраны компьютера - все это слишком продуманно, и, возможно, чуть отстает от сюжетной линии. В «Суперсемейке» сюжет триллера был средством, с помощью которого Паррс обнаружили смысл применения своих возможностей, то есть быть самими собой. В «Суперсемейке 2» они спасают положение дел еще раз, но эмоционально они просто проходят через события.
Это правда, что фильмы «История игрушек», все три из них фантастичны, делали вариации на одну и ту же тему стареющей игрушки, но в фильмах они всегда держали эмоции открыто. В «Суперсемейке 2» мы никогда не ощущаем этого чувства. Тем не менее, Брэд Берд, который еще раз озвучивает Эдну, «упоротую» тевтонскую модницу, не потерял своего волшебного подарка для оркестровки зрелища. Самый младший ребенок Парра, Джек-Джек (Эли Фуциле), со своим младенческим пучком волос, похожий на один из рогов дьявола, показал свою сверхсилу в конце «Суперсемейки» (когда он загорелся и превратился в пурпурного великана-людоеда) , и в «Суперсемейке 2» у него есть тоже самое и другие силы, от левитации до лазерного зрения. Является ли он воодушевляющим любимчиком толпы фильма? Решайте сами. Я не удивлюсь, если будет идея, чтобы дать ему его собственное продолжение как фильм. Но это, даже если это и произойдёт, будет очень мало, чтобы повлиять на то, что сделало фильм «Суперсемейка» невероятным.
Дата выхода: 15 июня 2018
Режиссер: Брэд Берд
Автор сценария: Брэд Берд
Продюсер: Джон Лассетер
Актеры: Холли Хантер, Сэмюэл Л. Джексон, Джейсон Ли, Джон Ратценбергер, Уоллес Шоун
Источник:
6 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена