Фильмы про рыцарей
«Железный рыцарь» сделан добротно, выкроен правильно, настоящая правда о средневековой войне как она есть. Со всеми отрубленными руками, вонью и огнём, без жалости и мольбы. Фильм про настоящих людей, рубящих врага на расстоянии вытянутой руки. Я не раз замечал, что зачастую европейские исторические фильмы на порядок выше и интереснее голливудских с их размахом. Небольшой по нынешним меркам бюджет не всегда означает некачественный фильм. А Голливуд не всегда снимает исторические фильмы, которые интересно смотреть.
«Железный рыцарь» интересно смотреть. Женскую половину зрителей картина привлечен темой запретной любви, мужскую — кровавыми боями и обилием разрезаемой плоти. Рейтинг от 16 лет радует.
Картина хорошая, однако шедевром назвать нельзя. Да она и не претендует на это звание. Актеры сыграли умело, только иногда навязчивость героини Кейт Мары вызывала легкое раздражение. А в остальном — все отлично.
Джеймс Пьюрфой, великолепен. Его герой, рыцарь-тамплиер, получился довольно правдивым, мрачным, суровым, таким, каким, вероятно, и должен быть тамплиер, вернувшийся из Крестовых походов. Претензий нет.
Фильм довольно камерный. Здесь нет компьютерных баталий, где одни тысячные войска идут с одной стороны, их враги — с другой. Нет хитроумных военных приспособлений или орудий, вроде греческого огня, хотя, наверное, катапульта в то время такой и считалась. Нет громких предательств и измученного продирающего до дрожи крика «Свобода!»
И тем не менее фильм рекомендую к просмотру. Разумеется, если вы любите исторические драмы. Но если ждете размаха «Трои» — забудьте, здесь его нет.
Арн: Рыцарь-тамплиер
Историческая достоверность не на высшем уровне, но эта незначительная деталь меркнет на фоне колоссального нравственного оплота этого шедевра. Это история о любви не только к ближнему, но и к Богу. Об истинной и чистой любви. Такие фильмы просто необходимо показывать детям и молодежи.
Главному герою, Арну, пришлось познать много горя и страданий в своей жизни. Суровая средневековая реальность, в которой он рос и жил, потеря матери, вынужденное расставание с любимой женщиной и ссылка на войну в Святую Землю на долгие годы, — ничто не смогло изменить личность Арна. Он остался самим собой, пройдя через ужасы войны, горечь расставания, не поддавшись соблазнам мира. Он настоящий рыцарь, настоящий мужчина, верный своему слову, своей любимой, благородный, честный, добрый человек. Он совсем не похож на алчных и амбициозных крестоносцев, что отмечает не менее благородный султан Салахадин.
Актеры играют великолепно. Прекрасные пейзажи, красивая музыка помогают еще больше окунуться в атмосферу того времени. Масштабных сражений нет, ведь фильм не об этом. Он о красивой и чистой душе человека. Любителям качественных фильмов и истории к просмотру обязателен.
«Царство небесное» Ридли Скотта
Это история падения Иерусалима под натиском сарацинских полчищ, возглавляемых легендарным Салахадином. Это история умирающего прокаженного короля и отважного барона д’Ибелина, который произвел в рыцари всех защитников города, чтобы поднять их боевой дух перед схваткой с Салахадином. Все это было в действительности — и может быть, отчасти, поэтому фильм вызывает у меня такой ажиотаж. И пусть в сценарии фильма реальные события значительно исковерканы, неизменным осталось главное: «Царство небесное» — это, прежде всего история Иерусалима, который в фильме основное место действия и главный персонаж. Именно так, наверное, и следует воспринимать эту ленту Ридли Скотта.
«Была когда-то мечта, называемая Римом» — помните? Скотт перенес в свой новый эпик эту мечту, вдохнул в неё новое содержание. Царство небесное, царство совести — смысловой стержень фильма; то, за что в нём сражаются все без исключения протагонисты. Лучшие из них — второстепенные персонажи: барон д’Ибелин старший, сыгранный Лиамом Нисаном, и прокаженный король Иерусалима Балдуин IV, сыгранный Нортоном. Они действуют лишь в первой половине картины, и эта половина значительно, в разы, крепче и сильнее второй. Это касается и схваток, и драмы. Первая в картине битва — столкновение в предрассветном лесу, в синих сумерках — превосходит по драйву и свирепости всё, что мы далее увидим. Особенно если смотреть её в режиссерской версии (там добавлена пара сцен, усиливающих отраженную в фильме суровость тех времен).
Драма «Царства небесного» по сюжету задумана как моральная дилемма молодого барона д’Ибелина — совершить ли маленькое зло ради огромного добра? Но по факту самая пронзительная драма фильма — умирание прокаженного Нортона, который в железной маске, одними глазами сыграл величайшего в истории Иерусалима короля-миротворца так, как никто и никогда больше не играл лучших из королей.
Штурм Иерусалима в фильме дан обрывочно: сцена бомбардировки катапультами, наступления, битвы на стенах, обрушения башен — всё отдельно. Цельной картины не вышло ни в театральной, ни в режиссерской версии фильма. Тем не менее, штурм Иерусалима внушает. Сарацины, обливающие своих солдат под стенами города водой, чтобы хуже горели, отчаянная схватка за установление-сброс зеленого флага на одной из башен — всё это снято масштабно, ярко и красочно, как и любой экшен у Ридли Скотта.
Защитники Иерусалима движимы доблестью и страхом — режиссеру удалось великолепно передать не просто военное столкновение, но столкновение двух разных культур. Жители города держат оборону не просто от вражеской армии — их доблесть усиливает ужас перед захватом города армией чуждой, непонятной и потому страшной культуры. Отчасти потому бой идет не на жизнь, а на смерть; воины в проломе стены месят друг друга в кровавую кашу, и никто не желает уступить.
Центральная идея фильма — принципиальная недостижимость мечты, называемой Римом ли, Иерусалимом ли — да как угодно!
Что такое Иерусалим? Наши святыни стоят на мусульманских святынях, а те, в свою очередь — на древних иудейских святынях и так далее.
Что такое Иерусалим? — Ничего. И весь мир.
Там, где начинает воплощаться мечта о лучшем мире, всегда затем льется кровь и творятся ужасные дела. Царство небесное оборачивается средоточением худшего.
Один человек не может изменить мир, не изменив себе — пожалуй, к этому пришёл в финале Балиан д’Ибелин. Один человек может только довести до победного конца начатое им Дело и печально наблюдать за продолжением творящейся вокруг вакханалии, крепко обнимая найденную им Еву Грин. Наверное, в этом его личное Царство Небесное.
Баллада о доблестном рыцаре Айвенго
Все мы знаем Робин Гуда, короля Ричарда Львиное сердце и монаха Тука. Здесь мы видим так полюбившихся нам персонажей, замешанных в совсем другой истории.
Перед нами мелодрама и приключения, и второго явно больше. От мелодрамы тут только проникновенные взгляды, занимающие эфирное время, пока Высоцкий затягивает свои баллады.
В центре сюжета находится Айвенго, несправедливо обвинённый в предательстве и желающий вернуть себе честь и доброе имя.
Исполнение хорошее, несмотря на предсказуемость сюжета (в целом), в сценах сохраняется некая интрига, информация подаётся порциями, притягивая зрителей к экрану.
Не могу особо отметить актёрскую игру, потому что здесь она и не требуется, к тому же половина персонажей лишь изредка снимала рыцарские шлемы.
А вот музыкальное сопровождение я упомяну (повторно). Высоцкий действительно творит чудеса, наполняя скучные сцены (переглядывания и пейзажи) своими балладами.
Из персонажей хочется отметить монаха Тука и его тандем с королём Ричардом. Глядя на них, невозможно не смеяться.
Не могу оценить картину как экранизацию, но в целом могу сказать, что это отличный фильм и отличная история. Особенно для тех, кому так полюбился Робин Гуд и его компания, но масса экранизаций одной и той же истории уже поднадоела.
Этот фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Хотя бы ради баллад Высоцкого.
БАЛЛАДА О БОРЬБЕ
Сpедь оплывших свечей и вечеpних молитв,
Сpедь военных тpофеев и миpных костpов
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастpоф.
Детям вечно досаден
Их возpаст и быт,-
И дpались мы до ссадин,
До смеpтных обид.
Hо одежды латали
Hам матеpи в сpок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от стpок.
Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фpаз,
И кpужил наши головы запах боpьбы,
Со стpаниц пожелтевших слетая на нас.
И пытались постичь
Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич
Пpинимавшие вой,
Тайну слова "пpиказ",
Hазначенье гpаниц,
Смысл атаки и лязг
Боевых колесниц.
А в кипящих котлах пpежних боен и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов!
Мы на pоли пpедателей, тpусов, иуд
В детских игpах своих назначали вpагов.
И злодея следам
Hе давали остыть,
И пpекpаснейших дам
Обещали любить,
И, дpузей успокоив
И ближних любя,
Мы на pоли геpоев
Вводили себя.
Только в гpезы нельзя насовсем убежать:
Кpаткий век у забав - столько боли вокpуг!
Постаpайся ладони у меpтвых pазжать
И оpужье пpинять из натpуженных pук.
Испытай, завладев
Еще теплым мечом
И доспехи надев,
Что почем, что почем!
Разбеpись, кто ты - тpус
Иль избpанник судьбы,
И попpобуй на вкус
Hастоящей боpьбы.
И когда pядом pухнет изpаненный дpуг,
И над пеpвой потеpей ты взвоешь, скоpбя,
И когда ты без кожи останешься вдpуг
Оттого, что убили его - не тебя,-
Ты поймешь, что узнал,
Отличил, отыскал
По оскалу забpал:
Это - смеpти оскал!
Ложь и зло - погляди,
Как их лица гpубы!
И всегда позади -
Воpонье и гpобы.
Если, путь пpоpубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жаpком бою испытал, что почем,-
Значит, нужные книги ты в детстве читал!
Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если pуки сложа
Наблюдал свысока,
И в боpьбу не вступил
С подлецом, с палачом,-
Значит, в жизни ты был
Ни пpи чем, ни пpи чем!
31 комментарий
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена