В сети спорят из-за количества ошибок на обелиске в Анапе
В Анапе установили обелиск в память о футболистах, но на открытии оказалось, что текст полон ошибок, а имена футболистов перепутаны. Вдобавок ко всему, в правом верхнем углу изображён игрок ФК «Барселона»...
В посёлке Витязево под Анапой возвели памятник футболистам, игравшим в 1943 году. Отважные спортсмены, несмотря на угрозы немецкого командования, выиграли.
Спустя 75 лет жители села возвели памятник, и на его открытие пришли почти все жители села. Какого было их удивление, когда они увидели, что имена футболистов перепутаны, а рядом с ними расположено изображение игрока ФК «Барселона» - Бояна Кркича.
«Листик с текстом-черновиком был у спонсора. Он решил, что это уже «беловик», не вчитывался. Пришел к изготовителю памятника. Тот тоже подошел формально, не особо задумываясь о сути там написанного. Мы со своей стороны не снимаем с себя ответственности, что не перепроверили перед открытием, потому пришлось все переделывать», – объяснил «Комсомольской правде» лидер инициативной группы Алексис Александридий.
Спустя несколько дней памятник заменили. Орфографические ошибки частично исчезли, а имена футболистов исправили. Правда, изображение иностранного футболиста так и осталось.
Источник:
Посты на ту же тему
69 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
--------------------------
Зато хорошо известен футбольный поединок 9 августа 1942 года в оккупированном Киеве, который вошёл в историю как матч смерти .
Согласно наиболее распространенной версии, команде "Динамо" в тот день противостояла сборная фашистских ВВС Люфтваффе .
На самом деле это была команда частей ПВО, размещённых в окрестностях Киева. Она так и называлась Флакельф ( Flakelf ), то есть Команда зениток .
Динамо тоже было не совсем Динамо . Или даже совсем не Динамо . Во-первых, команда называлась Старт (а немцы величали её вообще Хлебозаводом Brot Fabrik , поскольку именно там работало большинство её игроков). Во-вторых (и в-главных), действующих динамовцев (то есть входивших в состав лучшей украинской команды на момент начала войны) в ней было всего 5 человек это около трети Старта . Остальные хлебозаводчики в сезоне 1941 года выступали за другие киевские клубы.
Вопреки легенде, никому из футболистов Старта не угрожали расстрелом и сразу после матча с Флакельфом никто арестован не был.
Макар Гончаренко, один из главных героев матча смерти , забивший в ворота Флакельфа два гола, в 1992 году в беседе с киевским журналистом Георгием Кузьминым выразился предельно конкретно: Никто из официальной администрации перед матчем не заставлял нас играть в поддавки . Мы спокойно покинули стадион .
Аресты начались только 18 августа, то есть через 9 дней после матча. 16 августа Старт играл с ещё одной киевской командой Рухом и разделал её под орех 8:0. После игры кто-то (чаще всего подозревается капитан Руха Георгий Швецов) донёс в полицию, что Динамо это структура НКВД, а футболистов оставили в городе по спецзаданию для подпольной работы. Немцы проверили по довоенным афишам, кто играл за Динамо , и всех, уличённых в связях с этой командой, отправили в Сырецкий лагерь.
Эта версия подтверждается и тем, что среди арестованных были исключительно динамовцы. Игравших за Старт футболистов киевского Локомотива Владимира Балакина, Василия Сухарева и Михаила Мельника фашисты не посадили.
Из 14 человек, игравших в матче смерти , фашисты уничтожили четверых. Причём сознательно только одного: Николай Коротких был членом ВКП(б) и офицером НКВД, а потому автоматически попал в категорию лютых врагов рейха (сдала футболиста, кстати, родная сестра, боявшаяся, что немцы узнают всё сами и тогда арестуют и её за недонесение).
Три других участника матча смерти Николай Трусевич, Иван Кузьменко и Алексей Клименко погибли, в общем-то, случайно. 24 февраля 1943 года во время работ не то по расчистке подвалов бывшего НКВД, не то рытья траншей (показания свидетелей расходятся) офицер гестапо начал избивать одного из узников за неподчинение его требованиям, а несколько других заключённых вступились за товарища. Когда к гестаповцу подоспела подмога, бунтовщик и заступники были убиты на месте, а остальных узников увезли в лагерь, где выстроили в шеренгу и объявили: за сопротивление немецкому офицеру и покушение на его жизнь будет расстрелян каждый третий.
Судьба среди прочих избрала Трусевича, Кузьменко и Клименко. Стоявшего в строю ещё одного стартёра Фёдора Тютчева она пощадила. Из-за того, что Старт выиграл у Флакельфа , не пострадал никто.
Два игрока Старта , которые участвовали в матче смерти , Георгий Тимофеев и Лев Гундарев в свободное от игры в футбол время работали... полицаями. За что после войны получили солидные тюремные сроки 10 и 5 лет соответственно.
А ещё один участник легендарного матча суперфорвард киевского Динамо Павел Комаров (35 голов в 92 встречах чемпионатов СССР) ушёл вместе с немцами и, будучи неплохим инженером, работал в КБ Мессершмитта. После войны осел сначала в Париже, а потом уехал в Канаду.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Да и сам текст автора статьи тоже немного хромает. Довольно символично - про ошибки других людей писать с ошибками... :)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена