Молодую венесуэлку парализовало из-за контрацептивов
26-летняя Катрина Парра, фитнесс-инструктор из Венесуэлы, была вполне здоровой девушкой. Но однажды у нее начали появляться странные симптомы: боль в животе, к которому со временем добавилась регулярная рвота, приступы паники... Врачи не могли понять причины ее состояния, а девушке становилось все хуже. Через пару месяцев она уже не могла двигаться и даже говорить, поскольку была не в состоянии шевелить языком. Кристину положили в больницу, где у нее, опять же по непонятной медикам причине, началось заражение крови. Девушка провела два месяца в реанимации, после чего ей все же поставили диагноз - острая перемежающаяся порфирия.
Острая перемежающаяся порфирия - генетическое заболевание, угнетающее центральную нервную систему. Толчком к его развитию может послужить прием некоторых лекарственных препаратов, в том числе - противозачаточных таблеток. Катрина принимала оральные контрацептивы, не зная, что именно они провоцируют ухудшение ее состояния.
Катрина не знала, что противозачаточные пилюли ухудшают ее состояние, поэтому продолжала принимать их и тогда, когда ее здоровье стало стремительно ухудшаться. Врачи не могли понять, что происходит с девушкой, которая стремительно теряла силы, испытывала сильные боли, галлюцинации, страдала от постоянной рвоты. Врачи ставили ей разные диагнозы и назначали лечение, которое делало пациентке только хуже. "Доктора не знали, что лечат меня таблетками, которые лишь усиливают проявления перемежающейся порфирии, - говорит Катрина. - От их лечения мне становилось хуже с каждым днем".
Вдобавок, помимо лекарств, Катрина продолжала прием противозачаточных таблеток. Постепенно силы совершенно покинули ее. "Меня перевели в реанимацию, когда за весь день я не смогла пошевелить даже пальцем, - вспоминает девушка. - Я не могла даже говорить, потому что не в силах была шевелить языком. Я просто лежала, страдала от боли и мечтала умереть".
Наконец, когда девушка провела уже два месяца в реанимации, врачи, взяв очередные анализы, сумели установить, что речь идет о перемежающейся порфирии. Это генетическое заболевание неизлечимо, однако полностью избавиться от его симптомов возможно, если исключить вызывающие их препараты и давать больному специфический препарат гемоглобина. Когда Катрина перестала пить противозачаточные и выписанные ранее лекарства, вызывающие обострение, она пошла на поправку.
"Восстановление было долгим и трудным, - рассказывает Катрина. - Два года ко мне домой ежедневно приходили медсестры и ставили мне капельницы с лекарством. Два месяца ушло на то, чтобы я смогла вновь шевельнуть пальцами. Пять месяцев я оставалась прикованной к постели. Три раза в день у меня были сеансы физиотерапии, и все же, когда физиотерапевт впервые поставил меня на ноги, я поняла, что не могу стоять сама, и расплакалась".
На то, чтобы полностью восстановиться, у Катрины ушло два года.
Сейчас к Катрине полностью вернулись силы, и она даже смогла исполнить свою мечту и стать фитнес-инструктором. О болезни напоминает лишь одно: Катрина и сейчас с трудом способна двигать пальцами ног.
Теперь у Катрины уже давно нет приступов. Она рада, что живет нормальной жизнью. "Я должна как следует заботиться о себе, - говорит девушка. - Я не принимаю гормональные контрацептивы, не употребляю алкоголь, не курю. И хотя пальцы ног шевелятся плохо, это мне не мешает". В свободное время девушка просвещает людей об опасности перемежающейся порфирии через социальные сети и рассказывает другим больным о своем опыте лечения. "Многие люди умирают из-за того, что врачи не способны диагностировать порфирию, - рассказывает Катрина. - Между тем, с ней можно вести вполне нормальную жизнь, так что не стоит сразу сдаваться". По словам Катрины, ее мечта - организовать фонд помощи для больных перемежающейся порфирией.
Источник: — переведено специально для fishki.net
105 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Инфляции до 1000000% к концу 2018 года. Это свидетельствует о том, что ситуация в Венесуэле аналогичная той, что была в Германии в 1923 году или в Зимбабве в конце 2000-х годов".
Средняя зарплата , на 1 марта 2018г. Составила 400 000 боливаров, с доплатой до прожиточного минимума 900 000. Итого 1,3 млн. боливаров, это аж целых 6$! Какая страховка.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена