Отель Бэнкси в Палестине
Сегодня существует частично признанное Государство Палестина (его незавимимость признали 137 из 193 государств – членов ООН), Но давайте сейчас не будем об этом, ведь прежде чем упрекнуть кого то, надо помнить что и сама Палестина не является целостной Западный берег реки Иордан контролирует ФАТХ, то есть по новому ПНА, а сектор Газа – ХАМАС . ФАТХ и ХАМАС пытались между собой договориться, но у них ничего не вышло.
На этом политику и прочее оставим в стороне и поедем из Израиля в Палестину в отель Бэнкси.
Израильский блокпост на въезде в Палестину. Палестинских постов нет. Солдаты ничего особо не проверяют, машины очень быстро проходят. Я не видел, чтобы кого-то останавливали или досматривали. Говорят, внимание в основном к машинам с не израильскими номерами.
Наблюдательная будка на холме. Вокруг всё в колючей проволоке.
Палестинская автономия представляет собой много островков, иногда дороги проходят через них. Если дорога идёт вдоль автономии, её защищают высоким забором. Защита от камней, которые любят кидать в машины арабы.
Вот так дорога выглядит с земли.
Жёлтые номера – израильские, у палестинских машин номера зелёные, но им нельзя перемещаться по зоне С.
После соглашений в Осло в 1993 году спорные территории Израиля и Палестины были поделены на три зоны: A, B и C. Планировалось, что деление будет носить временный характер, через пять лет после подписания соглашений их должны были упразднить, однако зоны сохранились до сих пор.
Зона A – самая маленькая из трёх по площади, всего 17,2%. Она находится под полным гражданским и военным контролем Палестины. Здесь имеет право действовать вооруженная палестинская полиция, а вот евреям находиться на территории зоны A формально запрещено без специального разрешения. При этом говорят, что на деле этот запрет практически не функционирует – документы тут не проверяют, и если еврей не будет демонстративно говорить на иврите и будет одет должным образом, без какой-либо армейской или религиозной символики, то шанс "нарваться" крайне мал. Большинство заграждений и внутренних КПП за последние 10 лет было снято. Всё, что осталось, – это таблички, предупреждающие, что дорога ведет туда, где еврею делать нечего. Хотя, как я уже сказал, никто не проверяет документы. Так что в зону А спокойно въезжают машины с израильскими номерами. Единственная проблема – тут не действует страховка, поэтому если с машиной что-то случится, никто ничего не компенсирует.
Зона B занимает 23,8% площади территории Западного берега реки Иордан. Она находится под гражданским контролем Палестины, при этом военный контроль осуществляет армия и полиция Израиля. Здесь могут находиться как израильтяне, так и палестинцы.
В зоне C действует гражданская администрация и военный контроль Израиля. Тем не менее, небольшое количество арабов здесь всё-таки проживает – около 90 тысяч человек. Но живут они только в отдельных поселениях, заходить в еврейские поселения палестинским арабам нельзя. Зона C занимает 59% площади Иудеи и Самарии, здесь находятся около 200 еврейских поселений, в том числе крупные города Ариэль, Маале-Адумим, Гуш-Эцион, Кирьят-Арба. А для военного контроля по территории зоны разбросаны 20 баз ЦАХАЛа – Армии обороны Израиля.
В Палестинской автономии всё выглядит гораздо беднее, чем в Израиле.
Но есть и свои плюсы. Например, в Вифлееме жить гораздо дешевле, чем в Иерусалиме. Многие туристы в последнее время предпочитают селиться именно тут. В городе активно идёт строительство новых отелей. Процветает и продажа китайских сувениров. Забавно, что многие туристы думают, что все эти многочисленные иконки и прочее религиозное барахло производится здесь. На самом деле это всё китайское. Кстати, на китайских рынках, где и закупаются все торговцы сувенирами, можно купить даже "святую землю" – конечно же, она будет обычной китайской землёй. Но верующие не особо беспокоятся о происхождении икон.
Еврейская стена. Израиль построил огромную стену. Со стороны Палестины она постоянно подвергается художественной доработке.
В будке сидят израильские военные. Иногда они через матюгальник дают указания местным. Например, убрать машину или не останавливаться.
Стена с палестинской стороны превратилась в огромный холст. Самый известный художник тут Бэнкси. Он, как вы, возможно, слышали, большой любитель Палестины, поэтому оставил тут не одну работу.
Первые работы Бэнкси появились тут ещё в 2005-м. Тогда он комментировал это так:
"Разделительная стена – это позор. На стороне Израиля можно увидеть ухоженные газоны и внедорожники, а на другой – только пыль и людей в поисках работы. Единственный выход из этого – превратить самое агрессивное и унизительное строение в мире в самую длинную в мире галерею свободы слова и искусства. И мне нравится сама мысль, что я могу в этом помочь".
За последующие годы на стене появилось ещё около десятка граффити – это и голубь мира в бронежилете, на которого наведен прицел; и знаменитая девочка, обыскивающая солдата; а из последних примеров – два граффити с изображением Дональда Трампа: на одном американский президент обнимает и целует сторожевую башню, а на втором нежно прикасается к стене со словами "Я построю тебе братика".
Это, кстати, приносит местным неплохой доход. Посмотреть на работы легендарного уличного художника приезжают туристы со всего мира. Тут же в лавках продаются футболки с принтами и репродукции.
Есть и "неудачная" копия одной из последних работ Бэнкси, которая была разрезана сразу после покупки.
Здесь же, прямо у стены, находится отель, к созданию которого приложил руку Бэнкси. И это один из самых крутых отелей, где я был. Тут надо сразу обозначить свою позицию. Я считаю Бэнкси одним из лучших художников современности. Он чёртов гений, но мне совершенно не близка его позиция относительно вопросов беженцев, Палестины и т.д.
Это не просто отель! Это музей, галерея, бар, шоу, театр, ну и 9 номеров в довесок. Перед входом стоит швейцар в цилиндре и фигура обезьяны-носильщика, которая всё испортила. Обезьяна в человеческом костюме – постоянный герой работ Бэнки. На ночь эту фигуру убирают внутрь, а над дверью опускают рольставни.
Внутри начинается шоу! Мы сразу попадаем в огромный зал, где каждый метр – это произведение искусства. Всё наполнено смыслом, и можно часами рассматривать многочисленные экспонаты.
Интерьер выполнен в классическом английском стиле. Напоминает старый паб – обои с цветочным орнаментом, тёмное дерево, красная обивка мебели. И вот уже одна из работ украшает стену.
Среди столиков стоит рояль, говорят, каждый вечер он автоматически играет.
Здесь как трофеи висят камеры наблюдения. Говорят, это реальные камеры, которые были "убиты" и теперь, словно головы животных, украшают стены отеля. Под ними – рогатки и классический английский фарфор.
Ангелы тут с кислородными масками, один не успел надеть маску и падает, потеряв сознание.
Распятие – как якорь
На ресепшене кот-еврей хочет сожрать голубя-араба, которого заперли в клетку. Голубь, конечно, просто душка, ангелочек, которого злодеи кинули в клетку, а тут ещё этот злой кот. Вообще, это любимая тема Бэнкси – показывать палестинцев несчастными жертвами израильской агрессии. Кстати, тут же можно записаться на экскурсию в лагерь беженцев.
Куда же без беженцев! На стенах висят классические морские пейзажи, но море прибивает к берегу оранжевые жилеты. Это отсылка к трагическим случаям, когда лодки с беженцами переворачиваются по пути в Европу, люди погибают, и море потом выбрасывает только оранжевые жилеты.
Тут же портрет Иисуса. На фото плохо видно, но на лбу у него красная точка от лазера, а над портретом кружат американские беспилотники.
В камине вместо угля и дров – камни и знак "огнеопасно".
Несчастные рыбки, которых разлучили
На стенах прекрасные картины, но все они за решеткой. Это тоже отсылка к тому, что палестинцев отделили забором
Некоторые картины уничтожены, и осталась только надпись о том, что на них было. Надпись таким же шрифтом, какой используют военные для ящиков со снарядами. Здесь автор опять напоминает, что злые евреи уничтожают красоту, всё сжигают и сносят, оставляя после себя выжженную землю.
Классический бюст Аполлона с газовой гранатой, которые обычно использует израильская армия для разгона палестинских протестующих. Аполлон, по мнению Бэнкси, тоже топил бы за палестинцев.
Одна из работ Бэнкси – дозорные башни превратим в карусели. Ага. Наверху, кстати, два флага – Британии и Палестины. Британский подгорел. Что хотел сказать автор? В своё время британцы занимали проарабскую позицию, если что.
- В конце XIX века барон Эдмон де Ротшильд начал выкупать участки земли в Палестине и всячески способствовать переселению туда евреев. Те с воодушевлением ехали, пытаясь избежать еврейских погромов в Европе. Так, после Кишинёвского погрома 1903 года в Палестину переселилось около 40 тысяч евреев. Арабов там тогда проживало намного больше, до полумиллиона.
После Первой мировой войны управление Палестиной перешло к Великобритании, причём территория области значительно расширилась за счёт части Иордании и Саудовской Аравии. Евреи продолжали переселяться сюда из Европы. К 1939 году, после нескольких волн миграции, иудейское население Палестины превысило 400 тысяч человек (250 тысяч из них бежали от режима Гитлера).
И тут британцы повели себя, мягко говоря, странно. В 1939 году Великобритания опубликовала "Белую книгу", которая вводила квоту на иммиграцию евреев: страна не могла принять больше 75 тысяч иудейских переселенцев в течение следующих 5 лет. Из-за этого многие евреи не успели покинуть Германию и оккупированные ей территории, прежде чем начался Холокост. Кроме того, британцы запретили продавать евреям 95% палестинских земель и заявили, что Палестина не должна безраздельно принадлежать ни евреям, ни арабам.
В 1946 году из-под британского протектората вышла Трансиордания, а в 1947-м британцы отказались и от мандата на Палестину, решив, что им своих проблем хватает.
Здесь же расположен небольшой музей.
Музей рассказывает о том, какие плохие евреи и как они притесняют бедных палестинцев, мдаа...
Строят стены.
Делают пункты пропуска.
Есть разные документы, которые не дают палестинцам свободно перемещаться.
Здесь же показано оружие, которое использует израильская армия.
Граната с шариками в резиновой оболочке
Дальше рассказываются различные ужасы про израильскую военщину.
Вот, камеру прострелили кому-то!
Оценка количества жертв операции "Нерушимая" скала, проведённой Израилем в секторе Газа летом 2014 года. О том, что до начала операции боевики ХАМАС выпустили по территории Израиля сотни ракет, а также похитили и убили несколько граждан Израиля, инсталляция дипломатично умалчивает.
Здесь же одна из самых сильных работ Бэнкси. Один израильский зуб перевешивает 1000 палестинских зубов. Это отсылка к библейскому "зуб за зуб". Имеется в виду, что количество жертв со стороны палестинцев несоизмеримо больше, чем со стороны жителей Израиля.
Палестинский дом, тут на стене висит телефон – он постоянно звонит, можно взять трубку и прослушать запись разговора. Офицер израильской армии предупреждает по телефону, что через 5 минут дом будет разбомблен, и просит срочно покинуть здание. Такие телефоны действительно есть в палестинских домах, и израильтяне предупреждают их жителей в случае бомбардировок.
Тут показана несчастная семья, дом которой разбомбили.
Сами палестинцы – просто ангелочки. Они ведут борьбу с коварными евреями исключительно с помощью плакатов, песен и молитв. Прямо как хиппи!
Смотрите, какие зайки! Цветочки в израильские гранаты вставляют, арбузы на головы надевают, а против танков выходят максимум с камнями.
Вот, противогаз сделали из канистры.
И тут всем срочно надо помириться.
Посмотрев экспозицию, я чуть было не стал антисемитом. Потом выпил местного пива и вспомнил, что в музее ничего не сказано о том, как арабы ведут борьбу против евреев. Ну там теракты, ракеты, нападения... А как дела у ХАМАС? А что там "Хезболла"? А что с постоянными нападениями и обстрелами? Подумал, может быть, я слишком быстро и невнимательно изучил экспозицию, но нет. Палестинцы, по версии Бэнкси, – это ангелочки-хипстеры, которые заперты в клетку и выходят против израильских танков исключительно с цветами и плакатами.
При этом сам Бэнкси называет свой отель "трёхэтажным лекарством от фанатизма"... Но не будем винить художника: он так видит. Давайте посмотрим на отель! Вход в отель – через книжный шкаф.
Дверь открывается, и можно подняться в номер. Номеров 9, и все они разные. Два номера оформлял лично Бэнкси, остальные 7 – палестинские художники
Холлы оформлены в британском стиле.
Картин тоже нет, либо они за решёткой.
Посмотрим самый крутой номер. Раньше он сдавался за 1000 долларов в сутки, но сейчас туристов мало, так что тут можно поселиться за 400 с чем-то. Президентский люкс оформлял лично Бэнкси.
Тут всё оформлено в тропическом стиле, есть свой бар.
Огромное джакузи. К сожалению, почти все растения пластиковые.
Зебродиваны и леопарды на цепях
Ложе любви
Королеве Виктории прикрыли глаза, чтобы не подглядывала.
Туалет
А вот вид из окна. Девиз отеля – "У нас самый плохой вид из окна". Окна выходят на стену.
Видно израильскую сторону ) Там стена почти чистая.
А с палестинской стороны – сплошная красота.
Одна из работ Бэнкси. Ну, вы поняли: тут у нас всё тот же голубь мира, в которого целятся евреи.
Пора возвращаться в Израиль.
Источник:
25 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена