История одного буфетчика
Доктор исторических наук, профессор Игорь Викторович Зимин представляет третью книгу из серии «Повседневная жизнь Российского императорского двора». В ней с документальной точностью реконструирована «денежная» сторона жизни императорской семьи. Речь идет об уровне материального благосостояния представителей Дома Романовых, о размерах их личных состояний, повседневных расходах. Вы узнаете, что произошло с собственностью императорской семьи после октябрьского переворота и о следах исчезнувшего «царского золота»… Книга не имеет аналогов на современном рынке и заслуживает внимания самого широкого круга читателей.
Игорь Зимин – Царские деньги. Доходы и расходы Дома Романовых
Я-же представлю вам короткий эпизод российской истории, описанный в книге Игоря Зимина "Царские деньги".
Читаю я тут буквально книгу Игоря Зимина «Царские деньги». Где там бюджет двора, от Александра Первого до Николая Второго.
И дальше нахожу изумительную историю, там есть кухня, об одном буфетчике. Который сделал карьеру при Александре Третьем. Как началась эта карьера.
Его фамилия Ингано, он был итальянец. «В Александровском дворце царского села в кабинете Александра Третьего – внимание – в мемориальном кабинете Александра Третьего до начала 30-х годов на одной из стен висела картина с подписью: столовая наследника в Берестовце с портретом буфетчика Романа Николаевича Ингано». У царя в кабинете лично портрет буфетчика его. Это всё. Что случилось. Он сопровождал наследника тогда Александра Третьего как буфетчик цесаревича на русско-турецкой войне. И за время этой войны он очень сильно… Вот он накрывал великолепные завтраки. Великий князь Сергей Александрович пишет, что это был великолепный завтрак во время войны там на Балканах, при организации которого Ингано отличился, нас за столом было около 80 человек. Завтрак. Буфетчик. О нем упоминает в письмах и граф Шереметев. 14 июля 77-го года. «Сюда приехал флигель-адъютант Чингисхан и аничковский (он работал у Аничкова) Ингано. Он кормил великих князей за ужином шампиньонами, которые были замечательно приготовлены.
Что случилось дальше. Когда наследник стал императором, он делает из этого буфетчика камер-фурьера… «Камер-фурьер служил метрдотелем у Воронцова-Дашкова в Аничковском дворце и так далее. Он познал все возможности благополучия, которые открывались у камер-фурьера». Это я цитирую книгу Игоря Зимина «Царские деньги». «Если какой-то хозяйствующий деятель не справлялся с чем-то, он просил буфетчика зайти к государю. Потому что в случае запроса слышалось его авторитетное, смелое решительное объяснение необходимости поступить именно так, как сделал он. Ингано забегал со своими докладами не только к Нарышкину и Воронцову, но и в царские комнаты. Ходили слухи, что камер-фурьер стал загибать большие деньги не только на кухонных доходах, но и на разного рода суточных, кухонных, свечных и других выдачах из имевшихся у него авансов.
Разные мелкие чины, командированные в Гатчину или Петергоф а также придворнослужители строили свое временное благополучие на добавочных придворных суточных. Более проворные, не стеснявшиеся, шли на поклон к Ингано, который снисходил к просьбам, устраивал им денежные отпуска по своему усмотрению. Наиболее предприимчивые получали порционные и деньгами, и натурой, смотря по благоволению Ингано». И более того, высокие чины, включая камергеров, потому что камергер не мог зайти к царю просто так в кабинет. А буфетчик, поскольку он кормил царя, заходил 3-4-5 раз на дню. И иногда подкладывал доклады, иногда высказывал просьбы. А иногда в присутствии того же князя Воронцова, который был министром двора, даже высказывал свое собственное мнение на назначение генералов. И это зафиксировано в мемуарах. Кстати, после смерти Александра Третьего он спокойненько продолжил свою службу при Николае Втором, и где-то в 99-м году ушел в свое имение. У него было имение. Он купил имение. И скончался там. Благородно. Так что чего вас удивляет. Уже все было. И вот это слово «буфетчик», которое повторяется в разных ипостасях. Он был буфетчик, но он сделал большую карьеру. Ты знаешь, судя по книге Зимина, он получал придворные чины довольно большие.
Это называется - все повторяется, господа, все повторяется. Всегда найдется какой-нибудь буфетчик, который станет обладать очень большой властью и влиянием.
4 комментария
6 лет назад
Во времена Рабыни Изауры анекдот ходил, как раз к месту по такому случаю.
Леонсио ходит по саду и видит кучу дерьма.
- Кто здесь насрал!!! Поймать и наказать...
- Это Изаура.
- О-о-о! Изаура! (и тут надо показать жест, как что то сгребается и размазывается по лицу)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена