"Хорошо, что фильм сделали не в России": что ликвидаторы говорят о сериале "Чернобыль"
Недавно мы писали о том, как сделан сериал "Чернобыль". Судя по комментарием пользователей, все неравнодушные зрители "Чернобыля" разделились на два лагеря. Одних сериал заинтересовал, другим не понравилось, что в "Чернобыле" не достаточно отражена роль партии. Одним понравилось, как кропотливо в сериале воссоздан советский быт, другие возмутились развесистой клюквой и антисоветскими, а значит русофобскими выпадами сценариста и режиссёра. Одни порадовались, что увлёкшиеся сериалом люди наверняка захотят подробнее прочитать про подвиг ликвидаторов в интернете, другие полагают, что задача сериала очернить Россию, да и вообще пусть "пиндосы" снимают про свои аварии, а Чернобыль. Короче говоря, в разделе "комментарии" всё как обычно.
А вот несколько интересных комментариев к предыдущим постам про "Чернобыль" и чернобыльскую катастрофу от пользователей "Фишек"(откройте картинку в новой вкладке, чтобы прочитать комменты). А теперь давайте посмотрим, что говорят про сериал ликвидаторы аварии на ЧАЭС и Михаил Горбачёв.
"Хорошо, что фильм сделали не в России"
Ликвидаторы из Екатеринбурга Олег Соломеин и Сергей Трофимов посмотрели первые серии "Чернобыля" с журналистами сайта e1.ru. Соломеин и Трофимов оказались в Чернобыле в октябре 1986 года. Поначалу они убирали графит с крыши третьего энергоблока, а затем участвовали в чистке запретной зоны.
Олег Соломеин: "Когда я смотрел сериал, меня поразила реалистичность картинки, насколько точно все воссоздано — до мельчайших деталей. Я до сих пор вздрагиваю, когда вспоминаю пустые дома в Припяти. Окна открыты, а когда дует ветер, в квартирах падают вещи и поднимается гул… Мы каждый раз вздрагивали".
Сергей Трофимов: "Шахтеры показаны очень достойно, такими, какими они и были на самом деле. Один из них, который работал во время ликвидации, Володя Наумов — такой же оторва, как и бригадир тульских шахтеров в сериале. Я вижу его черты".
Олег Соломеин: "В ликвидации участвовали порядка 800 тысяч человек! Какие же мы герои? Мы были военнообязанные, выполняли спецзадание. Это была наша война. Но после того, как я посмотрел сериал, я задумался о том, что каждый из нас сделал вклад в великое дело. У меня даже самооценка повысилась".
Олег Соломеин: "Когда я смотрел сериал, поймал себя на мысли, что даже хорошо, что фильм сделали не в России. У нас бы не получилось так откровенно показать действия властей. Боюсь, что это был бы еще один местечковый сериал с актерами, которых мы привыкли видеть в образе полицейских или бандитов. Здесь же актеры — незамыленные. Они играют так, что им веришь. Я хочу, чтобы фильм посмотрели во всем мире. И главное — чтобы ему поверили".
"Все же в нюансах"
"Комсомольская правда" посмотрела "Чернобыль" вместе с ликвидатором, командиром вертолётного звена Владимиром Тарасевичем. Помните момент, когда вертолёт, пролетавший над горящим реактором, задевает строительный кран и падает. Вот что сказал, увидев эту сцену, Тарасевич: "Галиматья! Увлекательно, конечно, но не было еще там тогда никакого крана и вертолеты не падали в тот момент!" Однако этот случай был, но произошёл он осенью 1986 года. Также Тарасевич отметил, что лес от радиации пожелтел гораздо позже, чем это показано в сериале.
Замечание ликвидатора по поводу внешнего вида вертолётов: "Посмотрите на вертолеты, которые летят над АЭС – это наши Ми-8. Но они все целые. А в Чернобыле летали машины, которые до этого воевали в Афганистане. У них повсюду были пробоины от пуль. А в сериале корпус у техники везде целый".
Владимир Тарасевич сделал замечание художникам по костюмам, потому что красных звёзд на касках пожарных не было. Он также рассказал, что не чувствовал вкуса металла во рту, но при этом отметил: "Впрочем, я же не приближался к АЭС так близко, как герои сериала, иначе меня бы уже и в живых не было".
Свой рассказ Владимир Тарасевич закончил так: " А как мне сериал? И понравился, и не понравился. Если нужно, чтобы был захватывающий сюжет, чтобы людей потрясло, то он нормально сделан. А для профессионалов, которые детали знают, он будет смотреться совсем иначе. Все же в нюансах".
"А вот этот совет управленцев вообще ни в какие ворота не лезет"
Петр Паливода в 1986 году принимал участие в строительстве саркофага над реактором. Интервью у него взял корреспондент сайта Teleprogramma.pro. Пётр проживал в Винницкой области, в конце апреля 1986-го к его дому пришли солдаты в химзащите, стали производить чистку, "смывали эту дрянь радиоактивную". Его жена отправилась помогать в местную больницу. Там она делала аборты беременным женщинам, которых привозили со всей округи, им объяснили, что детей рожать нельзя. Жена вернулась домой только спустя три дня поседевшей, а спустя ещё один день ушла из дома в монастырь.
Петр Паливода о сериале: "Ой, на то они и американцы, чтобы нас показать как каких-то уродов. На самом деле, конечно, были и те, кто за свои кресла и портфели держался изо всех сил, "переводили стрелки" на кого попало, сделали виноватым чуть ли не одного человека и навесили на него всех собак.
Но вы не представляете, насколько сплоченным показал себя простой народ, какие очереди стояли туда, где записывали в добровольцы на ликвидацию!"
Также ему не понравился совет управленцев ЧАЭС в первой серии: "А вот этот совет управленцев вообще ни в какие ворота не лезет. Зачем им врать друг другу? Между собой они все прекрасно знали и понимали. Речь старика с тростью вообще добила. "Это наш момент славы!", "Мы будем вознаграждены" — что за бред вообще? Единственный дозиметр, который заперт в сейфе, от которого не могут найти ключа, который сгорел, как только его включили. Это что за сумасшедший дом? Еще бы гроб на колесиках приплели".
Горбачёв обещал посмотреть
Михаил Горбачёв радиостанции "Говорит Москва" сказал сериал пока не посмотрел: "Нет, не видел. Обязательно постараюсь посмотреть". Интересно, будет узнать его впечатления от себя сериального.
Ждём ваше экспертное мнение (особенно по поводу четвёртой серии) в комментариях.
Источник:
212 комментариев
6 лет назад
Есть допущения, есть режиссёрское видение, есть неточности и цензура тоже есть. ИМХО, в реальности там даже в высших кабинетах два из трёх слов пришлось бы запикивать. А уж у пожарных, шахтёров, армейцев, пилотов, медиков и иже с ними так вообще нужно было жесты фиговыми листочками прикрывать.
Художественный фильм, как и театр, старается донести суть, а не точное количество булавочных головок в швейной подушке.
Снято - до
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
я не люблю смотреть такие сериалы или фильмы, являющиеся художественными, которые сняты о реальном событии (месте или роде деятельности), о которых я знаю не понаслышке или имею твёрдое представление, основанное на опыте (к примеру - не может пехотинец выглядеть свежим на марше летом в 1944 году и быть в довольно сносном, почти новом обмундировании), так как сразу бросаются в глаза те детали (а они могут быть довольно крупными, а не мелочами), которые портят всё впечатление. Замечаешь эту "клюкву", и всё - желание смотреть пропадает. Стили общения, поведение, обстановка - всё бросается в глаза, чуть что не так.
Мне интересно смотреть про то, о чём я имею малое представление, будь то документалистика или художественное произведение. Но тут и кроется, на мой взгляд, некая опасность узнать о реалиях из их художественного воплощения. Ведь чаще складывается в голове именно та картина события, которую ты увидел первый раз, и как правило единственный. Человеку всё стало ясно, он с пеной у рта в дальнейшем будет защищать художественную версию произошедшего, а в последствии будет ещё одна "версия", и событие, если оно не имеет задокументированных достоверных описаний, в конце концов перевирается основательно.Что мы сейчас имеем с ВМВ, ВОВ и многим другим. ИМХО,
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена