Почему «Квадрат» Малевича – шедевр?
О парадоксе полотна «Черный квадрат» Казимира Малевича задумывался практически каждый, кто его видел. Раскрыть смысл шедевра, хранящегося в Третьяковке, пытались как рядовые обыватели, так и видные художники и искусствоведы.
Существует масса версий и предположений по этому поводу, наиболее интересными из которых являются:
1. Предвосхищение творческих поисков других мастеров кисти прошлого века, что позволило автору значительно опередить свое время.
2. Емкое и лаконичное отражение собственной философии и видения мира.
3. Изображение модели вселенской гармонии.
4. Невиданная до этого смелость, выраженная отказом от классического подхода к перспективе и светотеневому моделированию, на которых зиждились отечественная и европейская живопись.
Несмотря на нарочитую простоту, сам Малевич считал «Квадрат» лучшей работой всей своей жизни. Один из его учеников утверждал, что это произведение может всколыхнуть в душе человека мистические ощущения. А сам живописец сказал, что полотно уравнивает живопись и смерть и выступает в качестве главного символа вечности.
Строго говоря, «Черный квадрат» не такой уж и черный, поскольку конечный цвет был получен путем смешивания множества цветов. И черного среди них не было. И технически он не является этой геометрической фигурой, поскольку его противоположные стороны не параллельны одна другой. Считается, что это была принципиальная позиция живописца, стремящегося к передаче динамичной «живой» формы.
Есть прозаичная версия, что квадрат Малевича – шедевр и по совместительству неудавшаяся картина, которой живописец по причине поджимающего времени придал «тайный» смысл. А по еще одной версии картина представляет собой проявление бунтарского духа.
Суть теории супрематизма базируется на торжестве человека над природой. И автор разделял ее на отдельные модули, которые представляли собой геометрические фигуры. Предтечами «Квадрата» стали многочисленные работы на тему «Красный квадрат» и «Черный круг», хранящиеся в частных коллекциях и фондах музеев.
В соответствии с другими предположениями, картина рассматривается как грамотный политический ход, вызов христианству, выражение кризиса идей в искусстве и банальное шарлатанство, по причине которого не видящие в картине смысла люди сталкиваются с необходимостью его выдумывания, чтобы выразить восхищение.
Написанное в 1915 году полотно продолжает оставаться одной из самых загадочных и обсуждаемых картин русской живописи. А что ощущаете вы, рассматривая это «оду супрематизму»?
Источник:
39 комментариев
5 лет назад
1. Эффект "голого короля" по одноименной сказке. Дураки повторяют мнение других дураков или мошенников, чтобы не выглядеть дураками.
2. Тонкий троллинг идиотов, которые поняли, что можно ЛЮБОЕ непотребство превратить в "шедевр".
3. Поиск тайны, где никакой тайны нет, а просто психическая болезнь и полное ничтожество автора.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена