Виктория Семыкина – о современной иллюстрации, экспериментах и творческой свободе
Во-первых, в ее работах какая-то бешенная энергия - они живые, полные характера и настроения. Харизмой от них прет на километр.
Да, непропорционально, да небрежно, да странно, но от этого только лучше, только интереснее.
Во-вторых - техника, точнее техники.
Они всякие разные, смешанные. Тут и графика, и коллаж, и инсталляции, и акварель.
Я знаю, как это тяжело - вот так вот намешать всего, чтоб получилась не каша и бардак, а визуальная конфетка, полная смысла и содержания.
В-третьих - мастерство.
Это только свиду все просто. На самом деле я вижу огромное мастерство!!!!
Вот просто видно сколько времени и сил вложено в эти работы.
Какие текстуры, как свободно и комфортно и интуитивно кисть или карандаш в руках держится и как рука при этом двигается.
Потому что я просто обязана вас с ней познакомить поближе!
– Расскажи немного о себе.
– Я родилась в Москве, и все мое детство прошло рядом с заводом Зил. Из окна я видела огромные краны и железную дорогу, по которой ходили длиннющие товарные поезда.
Я любила сидеть на подоконнике и считать вагоны.
Конечно, первое, что я нарисовала в детстве – это был паровоз!
До образования я ужасно жадная, у меня два полных высших: Школа при Суриковском, собственно, Суриковский институт, где я училась живописи и Болонская академия, где я занималась печатной графикой и иллюстрацией.
Но мне этого мало, и я периодически езжу на какие-нибудь мастер-классы.
Вообще, мне кажется, что учеба – это наркотик. Чем больше учишься, тем больше хочется.
Я считаю, что важно попасть к своему преподавателю.
Мне после Суриковского повезло попасть к Николаю Попову (это изумительный художник, очень глубокий и тонкий человек)
Если вы меня спросите, можно ли быть хорошим художником-самоучкой – я вам скажу – можно.
Но только в двух случаях.
Или вы гоните чистый, как слеза ребенка, “наив” или вы абсолютный гений. Впрочем, первое не исключает второго.
– С чего все началось? Как ты стала иллюстратором?
– Как это часто бывает, все началось совершенно случайно. После Суриковского института я писала огромные холсты маслом, которые были чуть ли не в два раза больше меня.
А для себя в жж я выкладывала наброски и какие-то рисованные истории.
В один прекрасный день мне написал друг, который работал в Коммерсанте, и, совершенно неожиданно для меня, предложил сделать две большие иллюстрации для Коммерсант weekend.
Это была еще неизданная книга Акунина “Младенец и чорт”
А когда после выхода журнала мне стали звонить друзья и говорить, что они держат в руках журнал с моими картинками, я подумала… а может мне туда?
Так в моей мастерской осталось несколько недописанных холстов, а я, незаметно для себя, ушла в иллюстрацию
– В каком стиле ( в какой технике) ты рисуешь?
– Обожаю экспериментировать, пробовать новые техники, новые материалы.
Стараюсь рисовать с отключенной головой, чтобы не использовать свои наработанные приемы, и чтобы руки рисовали сами. Интуитивно и без моего участия.
Когда начинаю новую книжку, я ставлю себе задачу попробовать для себя что-то новое.
Начинать всегда страшно, но, в то же время, и дух захватывает.
Что касается именно техник – для журналов я часто рисую в цифре, когда нужно выдавать иллюстрации очень быстро. Или довожу уже в цифре, но всегда стараюсь добиться эффекта живой фактуры.
А в книжках и особенно в своих личных проектах стараюсь все делать на бумаге.
Мне в последнее время очень нравится сводить акварель, темперу, гуашь, карандаши, акрил и масляную пастель.
А еще больше мне нравится делать трехмерные скульптуры из дерева, картона и всякого старинного хлама.
Какие-то работы получаются с лету – вот просто села и за два часа нарисовала. А какие-то я могу гонять неделями и по десять раз перерисовывать.
Ирония в том, что я совершенно не могу предсказать, что у меня получится сразу, а на чем я могу застрять.
– Ты ведешь курсы по скетчингу. Скажи пожалуйста, на сколько скетчинг важен в иллюстрации и почему?
– Ооо, это очень важная история. Наброски я рисовала всегда (нас с этим здорово гоняли в академии).
Где-то года три назад я стала рисовать очень много именно быстрых набросков и из дома не выходила без блокнота. В какой-то момент я заметила, что рука у меня стала рисовать сама по себе, а страх куда-то ушел. Я стала меньше делать подготовительных рисунков и больше рисовать сразу набело, интуитивно.
Мама мне отметила, что у меня даже моторика стала гораздо быстрее.
Для меня интуитивность и спонтанность – это главные вещи в иллюстрации. Это то, что все время от тебя ускользает.
А скетчи как раз помогают к этой спонтанности приблизиться.
– Что ты думаешь о современной иллюстрации?
– Думаю, что мы живем в самое прекрасное для иллюстрации время – я почти каждый день нахожу в сети какого-нибудь самобытного иллюстратора.
При этом он может жить где-то в Африке или на Аляске. А я могу из своей студии познакомиться с совершенно новым и уникальным человеком.
Разве лет 30 назад такое было возможно?
А еще я недавно заметила, что в Европе открылось множество новых издательств, делающих обалденные иллюстрированные книжки.
Значит, все прогнозы, что бумажная книга исчезнет, не оправдываются.
Разве это не лучшая новость для иллюстратора?
Источник:
9 комментариев
5 лет назад
У современных детских книжек всё гораздо хуже. Люди похожи то на гидроцефалов, то на уродцев из сгоревщего цирка, глядя на изображения животных бывает довольно трудно в этом монстре найти черты зайчика или собачки. Такое ощущение, что эти иллюстрации рисуют пятилетние дети под ЛСД.
Но может я просто быдло не разбирающаяся в высоком искустве детской иллюстрации.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена