Искусство татуировки в Японии: непростая история и редкие фото 1860-1890 гг
Первое письменное упоминание относится к 3 веку н. э. и обнаружено в тексте "Истории китайских династий". В нем говорится о том, что японские мужчины наносят татуировки на свои лица и украшают татуировками тела, и это является нормальной традицией в японском обществе; однако в эпоху Кофун (3 - 6 вв. н. э.) упоминания о татуировках приобретают уже более негативный оттенок.
1875 г.
В этот период татуировки стали отличительной меткой преступников - подобно тому, как в Римской империи рабам ставили клеймо с описанием совершенного ими злодеяния. С тех пор в японском обществе появилась и постепенно набирала обороты стигматизация по отношению к подобному изменению тела. Этому способствовал и тот факт, что к 8 веку японские правители переняли множество китайских обычаев и культурных традиций. Татуировки впали в немилость, и упоминание о них от 720 года н. э. связано уже с их использованием в качестве наказания - клейма на лбу у преступников. Эти метки делались только за очень серьезные правонарушения. Люди с татуировками подвергались остракизму и становились изгоями.
1870 г.
Что-то вроде популяризации татуировок произошло в эпоху Эдо: в классическом китайском романе "Суикоден" уже шла речь о героях, тела которых были украшены татуировками. Этот роман стал настолько популярным, что люди начали делать такие же живописные татуировки, похожие на картины. Эта практика в итоге превратилась в то, что мы знаем сегодня под названием "ирезуми", или "японская татуировка".
1880 г.
Моментально появилось множество тату-художников, или "печатников", которые переделали свои деревянные инструменты для оттисков на ткани под работу с человеческой кожей. В этот период татуировки стали символом высокого статуса; известно, что богатым торговцам было запрещено носить драгоценности и выставлять таким образом напоказ свое благосостояние, и они, вместо этого, начали украшать свои тела яркими картинами - с той же целью.
1882 г.
К концу 17 века практика клеймения татуировками преступников в основном ушла в прошлое, ее заменили другими видами наказаний. Причина, по которой татуировки после этого снова стали ассоциироваться с бандами и головорезами, однако, ясна и состоит в том, что однажды заклейменные преступники захотели спрятать уже существующие отметины и начали покрывать себя более масштабными и сложными узорами. Члены группировки "Якудза" в обязательном порядке делали себе татуировки - это был знак принадлежности к банде и преступному образу жизни. Тем не менее, в 1868 году, в эпоху Мэйдзи, татуировки вновь были запрещены - на этот раз императором Муцухито. Он заявил, что это варварство и чудовищная безвкусица, заимствованная с Запада, а следовательно, Японии татуировки не нужны.
1864 г.
Но любопытные иностранцы продолжали приезжать в Японию в поисках профессиональных тату-художников, которые работали подпольно, и искусство японской татуировки не умерло окончательно. Оно было вновь узаконено оккупационными властями в 1948 году, хотя по-прежнему оставалось в основном эстетикой преступного мира.
1890 г.
В течение многих лет традиционные японские татуировки ассоциировались исключительно с мафией "Якудза", и до сих пор во многие общественные места в Японии (такие как бани, фитнес-центры, горячие источники) не пускают людей с татуировками. Несмотря на то, что влияние Запада все-таки сказывается на Японии, особенно на японской молодежи, и у молодых людей можно увидеть татуировки, в целом общественное мнение в стране настроено против рисунков на теле.
1890 г.
Источник фотографий - коллекция исторического архива Hulton Archive на Getty Images.
1865 г.
Источник: — переведено специально для fishki.net
0 комментариев