5 причин, почему «Спасти рядового Райана» — лучший американский фильм о Второй мировой
Наполеоновские войны, Вьетнамская война, Гражданская война в США, Первая и Вторая мировые войны… Горький опыт этих и других вооруженных конфликтов, изменивших мир, нашли свое отражение в важнейшем из искусств, что привело к созданию череды киношедевров о войне. Один из них — фильм «Спасти рядового Райана», который многие считают бриллиантом военного жанра, каких мало.
Военная драма Стивена Спилберга увидела свет в 1998 году, завоевав пять «Оскаров», в том числе и за лучшую режиссуру. Фильм, собравший внушительную кассу 482 миллиона долларов при бюджете 70 миллионов, полный драматических и трогательных моментов, заставляет о многом поразмыслить.
Он рассказывает об отряде под руководством героя Тома Хэнкса капитана Джон Миллера. По решению командования солдаты отправляется в тыл врага, с целью найти и вернуть домой рядового Джеймса Райана (Мэтт Дэймон). Чтобы выполнить приказ, им придется пройти через девять кругов ада.
Что же делает фильм Спилберга таким крутым?
Солдаты — настоящие люди
Основная масса картин о войне грешит пафосом, не раскрывая невообразимую жестокость розни. Эксплуатируя хлебную тему, они демонстрируют солдат, как безликих национальных героев, которые бесстрашно бросаются в бой. В «Спасти рядового Райана» все пропитано человечностью.
Солдаты открывают свои души, раскаиваются в ошибках, испытывают боль выбора, донося до зрителей весь ужас происходящего. Во время высадки десанта на Омаха-бич, Нормандия, солдаты испытывают шок и испуг. Немецкие пулеметчики расстреливают их с обрывистого берега.
Съемки этой сцены обошлись в 11 миллионов долларов. В ней участвовало свыше 1000 статистов, среди которых были люди с ампутированными конечностями, на которых было вылито 44 бочки бутафорской крови.
Зритель знакомится с капитаном Миллером, через его трясущиеся руки. Собрав уцелевших, он прорывает вражескую линию обороны, выбираясь из бойни смертников
Герой Тома Хэнкс — один из нас
Большинство, к счастью, никогда не сталкивались с войной, поэтому смотря ленты о ней им сложно представить себя на месте персонажей. Они кажутся далекими и какими-то ненастоящими. В случае с картиной Спилберга это не так.
Миллеру, который до войны был обычным школьным учителем, веришь. У него есть свое прошлое, взгляд на мир. Мы видим не бездушного солдафона, а простого обывателя с отважным сердцем, что делает происходящее на экране реальным, заставляя сопереживать.
Хорошее и плохое с обеих сторон
Многие фильмы о войне преподносят конфликт зрителю с четким черно-белым взглядом на мораль каждой стороны. Одни — добрые, честные, отважные, хорошие воины, борющиеся за правое дело, другие — беспринципные, мерзкие, трусливые, лишенные морали подонки.
В «Спасти рядового Райана» все люди разные. Поступки человека не зависят от того, на какой стороне он воюет. От конфликта страдают что союзники, что немцы. Американские солдаты храбрецы, но параллельно в фильме показаны и немецкие солдаты, которые при попытке сдаться были застрелены американцами.
Точнее, чем любой фильм о войне
К написанию сценария картины Роберта Родэта вдохновила реальная история братьев Ниланд, которые служили в американской армии во время Второй мировой войны. После сообщения о гибели трех братьев, четвертый был отправлен обратно домой. Такое решение было принято после смерти пятерых родных братьев Салливан в один день во время морского сражения в 1942 году. Согласно новым правилам члены одной семьи должны были служить в разных подразделениях, а последний оставшийся в живых из них отзывался с фронта.
Пускай ситуация, описанная в «Спасти рядового Райана», когда взвод солдат отправляется выручать из беды обычного парнишку, выглядит фантастически, но дьявол кроется в деталях. Создателям удалось сделать картину, которая получила одобрение реальных участников Норманнской операции. Ветераны заявляли, что это наиболее точное описание боев, которые они когда-либо видели в кино. Кроваво и беспощадно, как есть!
К слову, чтобы получить правдоподобные звуки стрельбы, звукорежиссер с командой записывали их на стрельбище, стреляя из настоящего оружия тех лет. Чтобы вжиться в образ перед съемками, актеры прошли интенсивный курс молодого бойца с изнуряющими марш-бросками.
Цветная кинохроника
Создавая фильм, Спилберг не хотел, чтобы его проект был очередным ярким зрелищем, как многие классические эпопеи о Второй мировой войне, которые отдаляют зрителей от шокирующей реальности сюжета. Режиссер сделал ставку на интенсив происходящего.
С оператором Янушем Камински, с которым Спилберг работал над «Списком Шиндлера», он решил делать ленту в цвете, но так, чтобы визуальный ряд соответствовал 40-м годам. Сухие насыщенные цвета без лишней сочности, придали изображению контрастности и резкости, делая картинку грязной и хмурой.
Лента была снята с рук. Камера находилась в центре действия ближе к земле. Также для изображения батальных сцен был использован прием из «Цельнометаллической оболочки» Стэнли Кубрика, который заключается в отключении синхронизации затвора камеры, что создает дезориентирующий эффект.
Источник:
30 комментариев
4 года назад
Потому что его снял Стивен Спилберг - талантливый американский муви-пропагандон. Уже это имя говорит о качестве пропаганды и промывания мозгов, которые мы увидим в этом голливудском блокбастере.
Странно, но мистер Спилберг не показал в своем блокбастере, об отношении США к ВМВ в Европе. Американцы с декабря 1941 до июнь 1944, т.е. 2,5 года, сидели на жопе и ждали, когда же Вермахт и Красная Армия выпустят друг другу побольше к
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена