«Не пытайся переиграть Леонова!»: интересные факты со съемок фильмов Данелии
Когда сегодня мы пересматриваем замечательные фильмы режиссера Георгия Данелии, кажется – как все к месту, как складно и интересно – талант! Но мы видим результат, а сам процесс, как правило, был тернистым и мог завершиться полным фиаско – фильм мог попасть на полку. Но давно известно, что гениальные творения рождаются в муках.
Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ
Когда Данелия снимал один из первых фильмов «Я шагаю по Москве», ему сильно «насолил» коллега Марлен Хуциев, несколько лет проработавший над «Заставой Ильича», который в итоге пару десятилетий зритель знал под названием «Мне двадцать лет».
Дело в том, что сам Никита Хрущев, посмотрев черновую версию этой ленты, вынес вердикт: этот фильм ни о чем, тут праздно шатается по Москве молодежь, ни целей, здравых идей в их поведении нет. Одним словом – бессмыслица.
Руководство киностудии резонно обеспокоилось содержанием фильма Данелии, в котором поведение молодежи можно охарактеризовать примерно также. Режиссер в ответ говорил, он снял легкую комедию, и глубокий идей в ней действительно искать не стоит.
Тогда по указанию сверху пришлось доснимать несколько сцен, ведь в этой «комедии» не было ни капли юмора. Но сцены Данелия доснять согласился. Слишком много сил ушло на съемки и монтаж уже готового материала.
Успел потрепать режиссеру нервы исполнитель главной роли Никита Михалков, который через несколько съемочных дней потребовал повысить ему гонорар до 25 рублей в день. Расчет был просто – фильм уже снимают и руководству фильма просто некуда будет деваться.
Но этот трюк с Георгием Николаевичем не прошел: он резко ответил Михалкову, что отныне он волен делать, что угодно, в его услугах съемочная группа больше не нуждается. Пришлось актеру повиниться и признаться, что «трюку» с гонораром его научил старший брат Андрей Кончаловский, которые и привел его к Данелии.
ОСЕННИЙ МАРАФОН
Сценарий «Осеннего марафона» попал в руки режиссеру задолго до начала съемок, но Георгий Николаевич не горел желанием его экранизировать. Дело в том, что сверху ему рекомендовали на главную роль Бузыкина конкретного известного актера (имя режиссер так и не раскрыл).
Данелия передал сценарий молодому коллеге, но этот актер отказался сниматься у неопытного режиссера. Тогда сценарий был передан более маститому коллеге. Но и тут актер не дал согласия на свое участие в проекте.
Тогда Георгий Данелия взялся за дело сам, и сразу этого самого актера уволил. Несколько месяцев роль Бузыкина оставалась без своего актера. Пробовались разные актеры, но режиссера они не устраивали. Приходил и Басилашвили, но Данелия увидел в нем уверенного мужчину, а Бузыкин был персонажем крайне неуверенным.
Вечером после проб Георгий Николаевич подвез Басилашвили до центра Москвы. Актер вышел из автомобиля и попытался перейти проезжую часть, но из-за потока машин никак не мог решиться на это. Данелия, наблюдавший за этой сценой, понял, что перед ним тот самый Бузыкин, который ему нужен.
На съемках Георгий Николаевич предупредил Олега Валериановича – в сценах с Евгением Леоновым не ставь задачу переиграть его. Сначала Басилашвили удивился, но на репетициях понял, что Леонов настолько вживается в роль, что сюжет сцены превращается в жизнь. И тут нужно не сбиваться со своего ритма.
По заверению съемочной группы, Евгений Павлович играл не просто талантливо – они видели в нем гения.
КИН-ДЗА-ДЗА!
В фильме «Кин-Дза-Дза!» одну из ролей отдали немецкому журналисту Норберту Кухинке, который отлично сыграл профессора в «осеннем Марафоне». Но руководство Госкино узнало, что актер в то время уже жил не в ГДР, а ФРГ, поэтому кандидатуру завернули.
Эту небольшую роль пришлось исполнить самому Георгию Данелии, этот шаг был вынужденным. А вот роль Леонида Ярмольника и вовсе пришлось убрать из фильма. Актер очень хотел сняться в этом фильме, но сначала он опоздал на съемки из-за задержки рейса. А во второй раз нетрезвый водитель снес декорации для сцены с участием Ярмольника. В итоге, когда Леонид Исаакович решился прилететь в третий раз, Данелия сказал: не надо.
Источник:
44 комментария
4 года назад
---
Что много говорит о моральном облике Кончаловского, да и самого Михалкова.
----------------------
Чтобы понять насколько, как актёр, велик Е.Леонов, достаточно посмотреть один фильм - "Джентельмены удачи". Два персонажа. Матёрый бандит и воспитатель детского сада. И это действительно матёрый бандит и воспитатель. Как будто это два очень похо
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена