«Ночь покера»: хотели снять культовое кино, но переборщили с клише и получили середнячок
Кадр из фильма «Ночь покера», 2014 год, режиссёр: Грег Френсис
После ночи покера, традиционной сходки ветеранов полиции, на которой «старички» (Рон Перлман, Джанкарло Эспозито и Рон Элдард) учат молодых копов премудростям профессии рассказывая им истории своих самых громких дел, недавно получивший повышение полицейский Стэн Джетер (Бо Мирхофф) попадает в ловушку, устроенную маньяком в маске (Майкл Эклунд).
Пока маньяк держит молодого копа в подвале, пытает (приклеивает к стене суперклеем) и накачивает наркотиками, Джетер размышляет и анализирует свою жизнь, пытаясь понять, в какой момент он свернул не туда.
Выбраться из плена и разгадать мотив похитителя ему помогают истории старших коллег, которые он услышал на минувшей ночи покера.
Более чем уверен, режиссёр, снимая «Ночь покера», рассчитывал на культовый статус картины. Но, судя по всему, Грег Френсис, словно первокурсник режиссёрского факультета, дорвавшийся до сундучка с заезженными киноэффектами, перенасытил фильм разного рода клише: разделение экрана, стоп-кадры с оттенком «сепия», замедленная съёмка и неспешные наезды камерой на говорящего со зрителем актёра; он также перегрузил сценарий ругательствами и дежурными речами крутых парней. Всё это смотрится банально, а иногда и пародийно.
К сожалению, режиссер, явно подражавший Тарантино и Гаю Ричи, перемудрил с повествованием сюжета: рассказать флэшбэками логичную и структурированную историю оказалось не так уж и просто.
При бесконечном закадровом повествовании незадачливого героя возникают постоянные флэшбэки внутри флэшбэков. Даже убийца-садист фигурирует в одном из них, объясняя свои мотивы, при этом забавно надевая свою страшную кожаную маску в мирских ситуациях. Это всё путает и дезоринтирует зрителя. А утомительная бравада копов в виде историй и многочисленные закадровые речи явно перегружают «Ночь покера».
Но есть в фильме один момент, который лично мне понравился – это приклеенный к стене коп – интересная находка режиссёра.
Кстати, чтобы приклеить взрослого человека к стене, понадобится 34 тюбика суперклея – интересный и совершенно ненужный в моей жизни факт от создателей фильма.
На этом всё. Рад, что читаете меня!
Алексей Гарруда,
психолог, писатель, графоман.
Источник:
6 комментариев
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена