Индийская богиня в театре
Первый пробный пост о жизни за кулисами театра и о том, как этот самый театр делается.
Спойлер! Театр начинается не с вешалки...
К сожалению оказалось, что фотографий начала процесса у меня не осталось.
Поэтому коротенько.
Начинается все с того, что режиссёр обозначает концепцию и свое видение спектакля, главный художник делает проект художественного оформления, эскизы, макеты и прочее. Иногда это действительно серьёзно проработанные декорации, подробно отрисованные и описанные эскизы и материалы для изготовления, но зачастую нам достаются достаточно условные картинки, скачанные из нэта, а то и вообще присланные по ватсапу.
Наша работа начинается с разработки эскиза под условия производства. Была отрисована фигура богини, разработан и сварен каркас, обклеен пенопластом. К сожалению пенопласт строительный, для тонкой скульптурной резки не очень подходит.
Поэтому ладони вырезали отдельно из остатков плотного пенопласта, лицо лепилось из глины, отливалась гипсовая форма, выклеивалось папье-маше и все это монтировалось на каркас.
После этого фигура армировалась тканью, наклееной на клейстер с пва, а затем форма корректировалась ватином, смоченным тем же клейстером. Также из ватина выклеивались тонкие элементы - волосы, уши, одежда.
Мелкие элементы, декор, бижутерия изготавливается из всего, что попадёт под руку. Верёвки, декоративные шнуры, бижутерия, стразы, найденные в закромах или купленные непосредственно к спектаклю.
Опять пропущенный этап. Грунтовка, покраска бронзовой пудрой с пва.
После этого тонирование и паталь.
Паталь это тонкий металлизированный слой, напыленный на пленку. На поверхность наносится пва, лак или любой другой клеевой состав и приклеивается эта самая паталь. Можно оставить до высыхания, можно наносить на отлип. Плёнка снимается, а металлизированный слой остаётся. В результате получается яркая блестящая поверхность, имитирующая различные полированные металлы.
Последний этап - патина. Нарочито яркая и резкая, но это специфика театра - с большого расстояния под ярким освещением она будет смотреться как надо и подчёркивать форму.
Ну и пока всё. Дальше будет расписываться и доводиться до общей концепции красный огненный круг, возможно, появятся ещё какие нибудь детали.
Пс. Это не моя работа, я тут только в качестве грубой физической силы участвовал ну и так, по мелочи.
Ну и маленький бонус.
У нас одна девочка делает вот таких кукол для души.
9 комментариев
4 года назад
Богиня у вас на первой картинке - Гуань Инь, китайская богиня милосердия. Поэтому у нее тысяча рук, она типа всем поможет.
А фигура, которую вы слепили - это индийский бог Шива, и он однозначно 100% мужик.
Даже в смене пола замечен не был, в отличие, скажем, от скандинавского Локи (который немного побыл кобылой и потом родил от жеребца).
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Редкая на Фишках вещь, когда люди пишут о том, что знают и чем занимаются. А не просто орудуют кнопками Ctrl-C, Ctrl-V. Несмотря на некоторую незатейливость повествования и мифологические неточности - плюс.
Обожаю волшебство театра. И художники-бутафоры из подручных средств создают немалую долю театрального очарования.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена