Шокирующие детали происхождения знаменитой писательницы
Так же, она была известна своими романтическими отношениями, в числе прочих, с Фредериком Шопеном и тем, что предпочитала появляться на публике в мужском костюме. Последнее, по законам того времени, можно было делать женщинам только по разрешению полиции и по уважительным причинам - но она это делала без всякого разрешения - просто потому, что ей так нравилось. Еще одной шокирующей привычкой писательницы было курение в публичных местах, что для женщин считалось совершенно недопустимым - но... ей можно было все.
Вот ее портреты и фотографии, которые ясно демонстрируют безграничный полет творческой фантазии художников, а так же то, насколько осторожно необходимо подходить к внешности людей на портретах того времени.
Однако сегодня мой рассказ не о творчестве этой женщины, не о ее любовных романах - а о ее происхождении, которое показалось мне очень интересным, и, даже, в некотором роде, являющим собой отдельный любовно - приключенческий роман, но только разворачивались все эти события не в фантазиях писателя - а в реальной жизни.
Матерью нашей героини была некая Антуаннетта-София-Виктория Делаборд (1773—1837). Женщина эта имела максимально скверную репутацию. Она была очень простого происхождения, из цыган. Ее отец был птицеловом, он продавал чижиков на улицах Парижа, а сама она зарабатывала на жизнь танцами, и, как многие танцовщицы ее круга, жила за счет любовников, которых удалось уловить.
Это была не какая - то звезда танцев, а самая скромная танцовщица из третьесортного театра, которых было много... Она была уже не первой молодости когда в нее, любовницу своего начальника, влюбился отец будущей писательницы. Он доселе не был женат - хотя имел незаконнорожденного сына от прислуги, которая работала в доме его матери. Она тоже имела дочь от одного из прежних любовников. Они познакомились в Италии, где отец будущей писательницы служил в армии (он был профессиональным военным). И это была сильная взаимная любовь - Антуанетта бросила генерала ради лейтенанта. В 1804 году пара поженилась.
Со стороны матери, таким образом, происхождение будущей знаменитости Жорж Санд обрывается на бродячем птицелове. А вот со стороны отца ее предки прослеживаются намного лучше)
Отец писательницы - Морис Дюпен (1778—1808). Судя по письмам, которые он писал своей матери, это был восторженный, романтичный человек (пожалуй, только такой и мог жениться на безродной цыганке). Он имел ярко выраженные литературные и музыкальные способности, но, видимо в силу романтического характера пошел в военные, ожидая славы и подвигов. У них с супругой было двое детей (сын умер во время болезни, вскоре после рождения). Это было время постоянных войн, которые вела Франция - время славы Наполеона. И семья (жена и дети), сопровождали Мориса в военных компаниях. На момент своей смерти, в 1808 году, Дюпен был уже полковником, и адъютантом Мюрата, великого наполеоновского маршала.
Он погиб не в бою, а дома, в родном поместье, куда приехал с семьей, навестить свою мать - его лошадь во время вечерней прогулки наткнулась на груду камней, и он убился, вылетев из седла.
Отцом Мориса - дедом писательницы, был Луи-Клод Дюпен де Франкёй. Он был представителем главного откупщика податей в Берри, имел долю в прибыли суконных мануфактур - и был человеком очень богатым, а еще - очень обаятельным.
Он был вторым мужем матери Мориса - и был старше своей супруги на 32 года. Сперва он был любовником ее тети, они были хорошими друзьями, и будущая жена называла его папой. Однако потом он стал за ней ухаживать, и в 1778 году сделал ей предложение, которая она приняла. Это был очень счастливый брак. Супруги жили в княжеской роскоши, были увлечены литературой и музыкой, огромные суммы тратили на благотворительность. После смерти Дюпена его жена так вспоминала его, и те времена:
...Старый человек любит сильнее, чем молодой, и невозможно не любить того, кто любит вас так преданно. Я его называла — мой старый муж или папа. Он настаивал на этом, а меня он звал не иначе, как дочь моя, даже в обществе. К тому же разве в наше время кто-нибудь был стар? Это революция привела в мир старость. Ваш дедушка... был красив, элегантен, выхолен, изящен, надушен, весел, приятен, привлекателен и неизменно в ровном расположении духа до своего смертного часа. В молодости он, наверно, был слишком очарователен и не мог бы вести тихую семейную жизнь; быть может, я не была бы столь счастливой, живя с ним, у меня было бы слишком много соперниц. Я убеждена, что мне достался лучший период его жизни и что никакой молодой человек не сумел бы дать молодой женщине столько счастья, сколько он давал мне. Мы не расставались никогда, и ни разу я не испытала около него чувства скуки....
К сожалению, он промотал все свое состояние, увлекаясь разнообразными профессиями и производя всякие опыты, но я была ослеплена им, и мы разорялись самым приятным образом на свете!
Да, в наше время умели жить и умели умирать!...Считали, что лучше умереть на балу или в театре, чем в своей постели, лежа между четырьмя канделябрами, в окружении отвратительных людей в черном.... Радовались жизни, и, когда приходило время расстаться с ней, не старались отбить у других вкус к ней. Прощальными словами моего старого мужа были пожелания, чтобы я жила как можно дольше и сделала свою жизнь счастливой. Выказать столько сердечного благородства — это лучший способ заставить жалеть о себе!..
Материю Мориса - бабушкой писательницы была Мария-Аврора Саксонская (1748 – 1821). Ее жизнь была полна превратностей. Ее первый брак продлился только 8 месяцев, после чего муж был убит на дуэли. Второй брак был счастливым, и в нем она родила единственного сына, в котором просто души не чаяла.
Она участвовала в воспитании незаконнорожденного внука (того самого, которого от Мориса родила их прислуга), а после смерти сына - имея непримиримую позицию по отношению к его безродной жене - отобрала у нее свою внучку (будущую писательницу Жорж Санд), и воспитывала ее сама, всячески препятствуя контактам ребенка с матерью, которой, чтобы она держалась подальше, вместе со своей незаконнорожденной дочерью, были заплачены большие деньги.
Происхождение этой бабушки, которая заменила Жорж Санд мать - очень интересно, и отлично объясняет ее столь категоричное неприятие безродной снохи.
Ее матерью (прабабушкой писательницы), была Мари Ринто (1730 - 1775 гг.) - невнятного происхождения актриса - очень похожая образом жизни на Антуаннетту-Софию-Викторию Делаборд, но уровнем повыше - в том плане, что у нее были более знатные и богатые любовники.
Одним из этих любовников был красавец граф Морис Саксонский (1696 - 1750) (прадед писательницы) - потенциальный жених императрицы Елизаветы Петровны.
Который , помимо того, что был красавцем, был еще выдающимся военачальником своего времени. Кроме того, от своего отца, до которого мы дойдем ниже, он унаследовал склонность к распутному образу жизни, поэтому Мари Ринто была лишь мимолетным эпизодом его богатой личной биографии.
Однако - именно от него она родила свою дочь Марию - Аврору. Но, поскольку она тоже слишком часто меняла любовников, и Морису Саксонскому не была верна - происхождение девочки было поставлено под сомнение. Не то, чтобы родственники отца совершенно от нее отказались - они участвовали в ее воспитании, но официально Мария - Аврора числилась дочерью человека, которого никогда не существовало. Это стало препятствием для ее успешного замужества, когда она повзрослела - поскольку безродная девица никому из достойных кандидатов была неинтересна. И только в 1766 году, после ее обращений в разные инстанции, специальным актом парламента Парижа Морис Саксонский был посмертно (!) официально утвержден ее отцом. Вскоре после этого она вступила в свой первый, кратковременный брак...
Немудрено, что имея такое сомнительное происхождение, и после стольких хлопот, предпринятых, чтобы обрести достойное имя, Мария - Аврора не могла принять выбор сына, как бы аннулировавшего все ее хлопоты настолько неравным браком...
Его матерью (прапрабабкой Жорж Санд) была графиня Мария Аврора фон Кёнигсмарк (1662 - 1728 гг.). Она отличалась необыкновенной красотой.
Таким же красавцем был ее родной брат, внезапно исчезнувший без следа.
Разыскивая брата, Мария Аврора, в честь которой потом назовут бабушку Жорж Санд, познакомилась с Августом II (1670 – 1733), который так же известен как Август Сильный. Он был курфюрстом Саксонии с 1694 года, а также королем Польши и Великим Князем Литовским в 1697-1706 годах и с 1709 года до своей смерти в 1733 году. Он принадлежал к Альбертинской линии Дома Веттин.
Мария Аврора очаровала Августа, который, судя по грандиозному количеству любовниц, вообще очаровывался довольно легко, и родила от него сына Мориса.
Таким образом, прапрадедом Жорж Санд
был король Август Сильный. К слову сказать, у любвеобильного Августа, по разным подсчетам современников было 365 или 382 ребенка. Естественно, официально он признал только малую часть своих бастардов, и только тех (за одним исключением), чьи матери были знатного происхождения. То есть иметь в прапрадедах Августа было в общем - то делом нехитрым, и не особенно редким. Но тем не менее - это говорило о наличии королевской крови - и сильно поднимало самооценку).
Вся эта мешанина из королей с цыганами в крови вовсе не делала будущую писательницу привлекательной партией для брака. Но явно нашла отражение и в эксцентричности ее характера, и в самобытности ее таланта.
Источник:
5 комментариев
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена