Nuevo Orden. Новый Порядок. Фильм, который стоит посмотреть
Есть кино, которое выключаешь на первых минутах, спрашивая себя: "Что за хрень я сейчас посмотрел?"
Есть кино, которое пересматриваешь снова и снова.
А есть кино, которое воздействует на тебя так, что ты помнишь его всю жизнь.
Не знаю, захочется ли мне пересматривать это кино, но совершенно точно, забыть его не получится.
Без спойлеров.
У молодой красавицы Марианны всё прекрасно. У неё любящая семья, прекрасный дом в охраняемом богатом районе, жених, молодой и талантливый архитектор, с которым она вот-вот соединит свою жизнь в замечательном браке.
Её семья - влиятельные люди, и главным гостем на её свадьбе станет некто Виктор - друг детства и деловой партнер её отца. По совместительству, Виктор - влиятельный политик, который устроил жизнь жениху Марианны, дав ему крупный заказ на государственное строительство.
И всё прекрасно и удивительно, но отчего-то в этот жаркий день совершенно счастливы и безмятежны только жених и невеста... Не от того ли, что очень скоро эта история развернётся на 180 градусов, и жизнь Марианны больше никогда не станет прежней?
Фильм не для детей и не для чувствительных женщин.
Я не большой поклонник испанского и латиноамериканского кино. По моему глубокому убеждению, темперамент латинской цивилизации слишком перехлёстывает на экранах. И, первым делом перед просмотром фильма, я пробегаю глазами по актерскому составу, режиссеру и сценаристу. И если даже фильм снял Альмодовар, в главной роли снялся Антонио Бандерас, а в роли его возлюбленной - Сальма Хайек... Если в этом фильме на вторых главных ролях не будет представителя другой национальной школы, такой фильм я смотреть не стану.
В данном случае фильм оказался весьма и весьма интернациональным, поскольку снимала его мексиканско-французская группа. И, нужно сказать, что передать национальный колорит у режиссера и сценариста Мишеля Франко, более чем удалось. Актёры многоплановы, сюжет многоэтажный и увлекает практически с первого же кадра.
С чем я могу сравнить этот фильм? По послевкусию - с "Заводным Апельсином" Кубрика. Хотя здесь и нет того абсурда, который является главной гармонией его бессмертного кино.
По ощущению от атмосферы - фильм достаточно камерный (что вполне себе нормально и понятно для авторского кино), и здесь можно сравнить его с ранними работами Тарантино.
По откровенности сцен - что-то среднее между "Чистилищем" Невзорова и фильмами Коппола. Камера не щадит глаз, часто анималистически жестока и прямолинейна.
Фильм лично мне понравился. Редкое явление для авторского кино, даже если оно, как в этом случае, взяло Серебряного льва (Премия Большого жюри (Венецианский кинофестиваль)).
И самое главное. Жанр антиутопии очень сложен в том смысле, что он очень политизирован. Так вот, в этом кино нет положительных героев. Кроме молодой девушки Марианны, предельно далёкой от политики.
Приятного просмотра, без детей и лучше без женщин.
Будьте здоровы!
13 комментариев
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена