От брака по расчёту к взаимной любви
Этой девушке посчастливилось (или не посчастливилось) стать 20-ым по счёту ребёнком знаменитого Айзека Зингера. Творения рук или, точнее, интеллекта этого промышленника раньше имелись практически в каждом доме. И женщины обшивали на машинках этой марки всю семью.
Виннаретте, родившейся во втором браке, было всего 10 лет, когда отец скончался. Впрочем, он оставил приличное состояние, которое поделили между собой многочисленные дети Зингера и его вдова – Изабелла, мать девочки.
Справиться с потерей ей помогала музыка, и дом всегда наполняли звуки классики. Девушка сама неплохо владела фортепиано, акции отцовского предприятия росли в цене, обеспечивая безбедное существование. Всё хорошо, если бы не одно но, существенно осложнившее жизнь: мать Виннаретты вскоре снова вышла замуж, а новоявленный отчим проявлял к падчерице излишнюю жёсткость и повышенный мужской интерес одновременно.
С матерью
Жизнь превращалась в кошмар. И единственным выходом из замкнутого круга для Виннаретты виделось замужество. Ведь самостоятельно жить девушке в те времена было просто непозволительно.
Кандидат нашёлся быстро: молодой привлекательный француз Луи Се-Минбелиар часто бывал в доме Зингеров. Но поскольку девушку интересовала только внешняя составляющая брака, ширма, то в первую брачную ночь она встретила мужа с револьвером в руках, заявив, что воспользуется им, если тот решит воспользоваться своим законным правом. Впрочем, тот особо и не настаивал.
Брак вышел несчастливым для обоих супругов. Но она получила общественное признание и выстроила жизнь так, как ей хотелось: организовала в доме музыкальный салон, спонсировала оперные постановки и фестивали. Этим же продолжила заниматься и после развода.
Замуж больше не стремилась. К тому же в обществе шептались, что наследница состояния Зингера больше интересуется красивыми умными дамами, нежели представителями противоположного пола.
И тут случился… Эдмон де Полиньяк – отпрыск аристократической фамилии, от которой кроме известности ничего не осталось: пытавшийся сделать карьеру композитора Эдмон был беден, как церковная мышь. И его приятель Роберт Монтескье посоветовал присмотреться к молодой и очень состоятельной вдове.
Де Полиньяк, опасаясь пренебрежительного отношения богатой особы, прикрепил к письму листы нотной бумаги, исписанные своими сочинениями. Необычная грустная мелодия показалась Виннаретте интересной. И она согласилась на этот абсолютно формальный брак. Как говорится, музыка их связала.
Но неожиданно у супругов, планировавших спать каждый в своей спальне, обнаружились и другие точки соприкосновения помимо страсти к музыке. Процесс был долгим, но пара стала действительно парой – нежной и искренне привязанной друг к другу.
И хотя злопыхатели и недруги прозвали этот семейный союз союзом лиры и швейной машинки, Эдмон и Виннаретта не обращали внимания на болтовню. Женщина искренне поддерживала мужа в его начинаниях. В их доме собирался цвет искусства той эпохи: писатели, поэты, композиторы, художники. Де Полиньяк мог творить, не задумываясь о бытовых нуждах и средствах для существования.
Но, увы, через 9 лет лихорадка унесла его жизнь. А овдовевшая Виннаретта не посчитала нужным скрывать свои предпочтения дальше. Тем более что начался прогрессивный XX век. Женщина общалась с дамами – лучшими представительницами своей эпохи, поддерживала таланты в разных областях (к примеру, исследования Марии Кюри). Ушла из жизни де Полиньяк в преклонном 78-летнем возрасте уже после начала Второй мировой.
Источник:
3 комментария
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Не совсем понятно, как сочетаются эти предложения. То ли развелась, то ли овдовела.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Все на ба спустил
Удалить комментарий?
Удалить Отмена