«Гипноз» Валерия Тодоровского. Фильм о том, как изменить природу человека
Режиссёр Валерий Тодоровский, будучи подростком, посещал знаменитого гипнолога Владимира Райкова, который лечил его от клаустрофобии. В 2020 году Тодоровский представил публике фильм о 16-летнем Мише (дебютант Сергей Гиро), страдающем от сомнамбулизма. Миша хочет перестать ходить во сне, и для этого он ходит на сеансы доктора Волкова (Максим Суханов, ранее снимавшийся у Валерия Петровича в драме «В стране глухих»). Миша не поддаётся гипнозу, так что он просто сидит и смотрит, как Волков погружает в транс других людей. А ещё Миша влюбляется в пациентку Полину (Полина Галкина). После того как девушка перестаёт появляться на сеансах, мир подростка начинает рушиться.
Сергей Гиро и Полина Галкина в фильме «Гипноз»
В триллере «Гипноз» Валерий Тодоровский мастерски жонглирует жанрами, не переставая удивлять зрителя. В начале картина представляет собой очень личную для режиссёра историю, драму взросления, в которой герой-подросток остро переживает первую влюблённость и пытается привлечь к себе внимание родителей, готовых ему выписать справку о том, что им на сына наплевать. Екатерина Федулова и Сергей Медведев виртуозно играют инфантильных взрослых, которые хотят тусоваться, словно им по-прежнему 20 лет, и очень неумело любят своих детей.
По мере развития истории Тодоровский заставляет Мишу (а вместе с ним и нас) сомневаться в реальности того, что мы видели. Миша на самом деле негипнабелен? Полина существует или она — своего рода Тайлер Дёрден, конструкт, подселённый в сознание мальчика? Почему на самом деле Волков проявляет интерес к своему пациенту и даже не берёт с него денег за посещение сеансов? Наконец, после исчезновения Полины фильм превращается в детектив с довольно неожиданной развязкой.
Максим Суханов в фильме «Гипноз»
Финальная сцена картины выглядит своеобразной исповедью режиссёра, считающего себя инженером человеческих душ и готового встать не то что наравне с Богом, а чуть выше него, дабы «редактировать» несовершенные творения Всевышнего. О воспитательном эффекте «Гипноза» можно спорить, но то, что Тодоровский пополнил свою фильмографию ещё одной очень сильной работой, сомнению не подлежит.
0 комментариев