«Ещё по одной». Трагикомедия о пользе пьянства от создателя «Курска»
Мартин (Мадс Миккельсен, которого наши читатели могут знать по сериалу «Ганнибал» (Hannibal) или видеоигре Death Stranding) преподаёт в школе историю. Как и Уолтера Уайта (Брайан Крэнстон) в начале «Во все тяжкие» (Breaking Bad), старшеклассники ни во что его не ставят, ведь он зануда и мямля. Дома у Мартина тоже не всё ладно. Однажды наш герой выбрался в ресторан, отметить день рождения своего друга Николая (Маунус Миллан), преподающего в той же школе основы психологии.
Заказав водки и чёрной икры (эх, хорошо живут в Дании школьные учителя!), Николай начинает рассуждать о теории норвежского психолога Финна Скордеруда, якобы утверждавшего, что человеку для полного счастья в организме не хватает половины промилле алкоголя. Мартин и его товарищ, а также примкнувшие к ним физрук (Томас Бо Ларсен) и учитель музыки (Ларс Ранте) решают проверить эту теорию на практике.
Мадс Миккельсен в фильме «Ещё по одной»
Поскольку речь идёт о научном эксперименте, а не о банальном алкоголизме, друзья сразу договариваются, что пить будут исключительно в рабочее время. Удивительным образом выясняется, что будучи подшофе, герои фильма работают лучше. Алкоголь служит смазкой для социальных взаимодействий, от него у унылого Мартина появляется озорной блеск в глазах и вместо монотонного бубнежа про итоги индустриализации он начинает рассказывать ученикам байки про то, как бухал Уинстон Черчилль (правда, не вполне понятно, как это поможет им сдать экзамен по истории).
Первая половина фильма «Ещё по одной» (Druk) кажется настоящей одой алкоголизму. В определённый момент режиссёр Томас Винтерберг даже пускает на экраны кадры исторической хроники с подвыпившими политиками (среди которых, конечно же, засветился и Борис Ельцин), словно пытаясь сказать зрителю: вот видишь, все пьют, и ты себе налей. Позднее жена Мартина мимоходом заметит, что даже в благополучной с вида Дании спивается всё мужское население. Но не стоит видеть в этой картине элемент плана Даллеса: по мере того, как герои начинают увеличивать ежедневную дозу алкоголя в крови, у них начинаются проблемы на работе и дома. Винтерберг ясно даёт зрителю понять, что в малых дозах яд — лекарство (но исключительно в малых).
Мадс Миккельсен в фильме «Ещё по одной»
Трагикомедия «Ещё по одной» с пронзительной, проникающей в суть иронией рассказывает о мужчинах, проходящих кризис среднего возраста, и очень вкусно показывает процесс потребления горячительных напитков. Посмотреть её стоит хотя бы ради того, чтобы увидеть, как Миккельсен танцует джаз-балет — такое вы не скоро забудете.
0 комментариев