«Надежда». «Её звали Никита», но с Викторией Исаковой (рецензия)
«Лихие» девяностые, провинция. Сурового вида девушка (Вероника Корниенко), потерявшая родителей из-за действий бандитов, берёт правосудие в свои руки и, свершив месть, отправляется на зону на 18 лет. Неожиданно в её жизни появляется мутный тип Лев (Александр Кузьмин), который работает на спецслужбы и предлагает нашей героине путь на волю — при условии, что она будет выполнять некоторые поручения. Спустя 18 лет женщина, получившая оперативный псевдоним Надежда (Виктория Исакова), живёт двойной жизнью: дома она любящая жена и мать, а за порогом уютной и светлой квартиры преображается в убийцу и соблазнительницу.
Задумка сериала «Надежда», несмотря на очевидное сходство с проектом «Обычная женщина», интригует, а вот к реализации возникает ряд вопросов. Надежда врёт своей семье, что работает стюардессой, и даже периодически привозит им гостинцы из дальних стран (вроде купленных в ближайшем супермаркете манго), но при этом муж с дочкой не удивляются тому, что Надя возвращается из Таиланда даже без слабого загара, а в телефоне у неё нет ни единой фотки на фоне пальм. Более того, героиня, которую нам подают как хорошо подготовленного профессионала, «светит» лицом перед охранником своей жертвы и оставляет на месте преступления массу отпечатков (и даже следы своей крови). Любопытно, как при такой небрежности ей удалось 18 лет оставаться в деле.
Вопросы вызывает и структура сериала. Каждый эпизод примерно поровну поделён между двумя сюжетными линиями: приключения Надежды в настоящем и флэшбеки из девяностых, которые показывают, как же она дошла до жизни такой. Например, пока зрелая Надя притворяется элитной проституткой, чтобы выудить у мажора-наркомана информацию о его отце, нам показывают, как юная Надя вынуждена работать на трассе. Схема рабочая, нечто подобное мы видели в ранних сезонах «Стрелы» (Arrow), но только вот у «Надежды» хронометраж серии — 25 минут. И в эти 25 минут необходимо уложить две полноценные истории (даже две с половиной, ведь линия зрелой Нади делится между убийцей и домохозяйкой, у каждой из которых свои конфликты). В результате повествование несётся галопом, проглатывая важные куски и не давая зрителю в полной мере прочувствовать эмоциональный накал каждой сцены.
Если вам нравится Виктория Исакова, которая играет здесь с полной самоотдачей и почти театральным надрывом, можете дать «Надежде» шанс. Если же вам просто хочется посмотреть сериал о сильной женщине в непростых обстоятельствах — помните, что на ту же тему есть проекты интереснее.
0 комментариев