«Последствия». Комиссар из «Зулейхи» сочинил сериал (рецензия)
У бизнесмена Андрея (Александр Самойленко) всё хорошо: три лапочки-дочки радуют глаз, молодая красавица (Анна Тараторкина) готова выйти за него замуж, а друг-генерал, если что, прикроет спину. Только вот внезапно Андрей выяснил, что его пожирает изнутри рак мозга четвёртой степени. Бедолаге осталось жить пару месяцев, в лучшем случае — год. Так начинается сериал Александра Котта «Последствия».
В отличие от Уолтера Уайта (Брайан Крэнстон) из сериала «Во все тяжкие» (Breaking Bad), Андрей не думает о том, что нужно обеспечить безбедное будущее для своей семьи — или даже о том, чтобы начать лечение, которое ему рекомендуют врачи. Герой Самойленко хочет использовать оставшееся у него время, чтобы привести в порядок личные дела и съездить напоследок с семьёй к морю, дабы уйти из жизни на высокой ноте.
Конечно, мирно дожить остаток своих дней Андрею никто не даст. Вскоре в его жизни появится бывшая жена (Алёна Бабенко), которую он некогда лишил родительских прав. Склонная к импульсивным поступкам женщина попытается выкрасть свою младшую дочь (Марта Тимофеева) и тем самым запустит цепочку проблем, которая затянет зрителя в клубок интриг и взаимных обид масштабов «Санта-Барбары» (Santa Barbara).
Автором идеи и одним из сценаристов проекта выступил актёр Евгений Морозов, знакомый нам по роли красного комиссара Ивана Игнатова в нашумевшем сериале «Зулейха открывает глаза».
— Я захотел снимать это кино уже на уровне обсуждения идеи, — признался Александр Котт во время онлайн-презентации проекта. — Всё дело было в искренней интонации: как выяснилось, в основу сценария Морозов положил пережитый лично опыт.
Кроме того, режиссёр признался, что начал съёмки «Последствий», не имея на руках готового финала. История дорабатывалсь по ходу съёмок, актёры не вполне представляли, куда кривая должна в итоге вывести их персонажей, и этот сумбур вполне заметен на экране. Герои Самойленко и Бабенко бросаются из крайности в крайность, и такие метания сильно мешают понять мотивацию персонажей и начать им сопереживать. Удручает также ставшее нормой для российских драм последних лет отсутствие положительных персонажей: удивляться чужим скелетам в шкафу весело лишь первые десять раз.
«Последствия» — это холодная, мрачная и запутанная история, похожая на комок ржавой колючей проволоки. Нужно быть мазохистом, чтобы захотеть погрузиться в нечто подобное.
0 комментариев