«Чума!». Шнуров и Канделаки сняли сериал про карантин (рецензия)
В вымышленном средневековом городе Нищбурге случилась беда: пришла чума и город был закрыт на карантин. Теперь для того, чтобы сходить на рынок, нужно сначала заглянуть к палачу и оформить пропуск, т.е. получить клеймо в виде QR-кода. Впрочем, говорят, эта чума не так страшна, ведь от неё умирает всего 90% населения, а от набега хазар — 99%. Вот чего бояться-то надо!
Городом правит Барон (Максим Лагашкин), который изнывает от скуки и думает, кого бы казнить. У простого народа развлечений чуть больше. На главной площади Знахарь (Иван Кулаков), подозрительно похожий на Елену Малышеву, рассказывает, как продезинфицировать свои руки при помощи урины, а из окна в высоком тереме блогерша Бонильда (Мария Горбань) рассказывает, что чумы на самом деле нет, её придумал какой-то богатый человек, живущий за океаном.
В начале каждой серии зрителям показывают дисклеймер о том, что сериал был снят в середине XIV века, так что все совпадения случайны. И всё же сложно не угадать параллели с актуальной новостной повесткой, когда героиня Агаты Муцениеце жалуется на проблему домашнего насилия, а в застенках под замком барона сидит горлопан и бузотёр Подвальный.
Именно злободневная актуальность и является основным козырем проекта «Чума!», шоураннерами которого выступают Сергей Шнуров и Тина Канделаки. Создатели сериала не стесняются привлекать популярных персон (например, пухляша Дмитрия Красилова из клипа на песню Uno группы Little Big) и шутить на острые темы вроде нехватки масок и перчаток. Увы, за время работы над сериалом некоторые шутки всё же успели утратить актуальность: видео про «Вези меня, мразь!» все уже забыли.
По сути своей «Чума!» — это средневековый «Городок», то есть шоу, собранное из набора скетчей. К чести сценарной группы стоит отметить, что среди этих скетчей попадаются весьма забавные. Этот сериал хорошо подойдёт, чтобы скоротать время в ожидании возможности погулять по графику.
0 комментариев