«Гроза». Школьная классика с рэпом и экстрасенсами (рецензия)
Режиссёр и сценарист Григорий Константинопольский экранизировал пьесу Александра Островского «Гроза», перенеся её действие в современную Россию. Подчиняясь его фантазии, юродивая странница Феклуша (Мария Шалаева) превратилась в участницу «Битвы экстрасенсов» (но не перестала нести чушь о живущих в чужих странах людях с песьими головами), а «человек нового мышления» Кулигин (Иван Макаревич) теперь не изобретает вечный двигатель, а читает злободневный рэпчик. При этом основная сюжетная канва осталась неизменной: как и 150 лет назад, Катерина (Любовь Аксёнова) замужем за одним, но любит другого, страдает от тирании своей свекрови и вздрагивает от грозных раскатов грома.
Иван Макаревич в фильме «Гроза». Кадр из фильма
Перенеся провинциальный городок Калинин в наше время, Константинопольский превратил текст Островского в социальную сатиру. Сильные мира сего с трибуны грозят вечными муками в аду тем, кто ведёт неправедную жизнь, а за закрытыми дверями глушат водку. Малахольная девица рассказывает о «салтане киевском», который «вершит суд неправедный», а коррумпированный градоначальник Дикой (Алексей Макаров) норовит сослать нелюбимого племянника воевать в Сирию.
Мария Шалаева в фильме «Гроза». Кадр из фильма
Основной проблемой новой «Грозы» стали актёры, выбранные на главные роли. После «Содержанок» и «Мажора» очень сложно увидеть в Аксёновой трепетную девицу, которая дрожит как осенний лист от одной мысли об измене мужу. В свете современных представлений о нравственности Катерина выглядит переживающей на пустом месте дурочкой. Более того, совершенно непонятно, что она нашла в блеклом и невыразительном Борисе (Сергей Городничий). В совместных сценах с Александром Кузнецовым, играющим личного водителя Дикого, Городничий совершенно теряется на фоне своего коллеги.
Любовь Аксёнова в фильме «Гроза». Кадр из фильма
Отдельно стоит упомянуть Викторию Толстоганову, которая предстала на экранах в образе владелицы ресторана Кабанихи. Чопорная и стервозная дамочка с похожей на хищный оскал улыбкой заставляет зрителя ненавидеть её с первого появления в кадре и до самых титров. Если в России вдруг соберутся снимать ремейк «Дьявол носит Prada» (The Devil Wears Prada), мы знаем, кто мог бы заменить Мерил Стрип.
«Гроза» Григория Константинопольского похожа на виски 30-летней выдержки, смешанный с колой: нельзя сказать, что добавление сахара и пузырьков улучшает исходный продукт.
0 комментариев