Как россияне преследуют соседей из-за коронавируса
Резко негативное отношение к зараженным коронавирусом соотечественникам на Украинестало одним из главных трендов в российском информационном поле. Однако настолько ли лучше ведут себя россияне? Сегодня Fishki хочет рассказать несколько историй на эту тему.
Приморье. «Кричали, чтобы ехала туда, где заразились»
Неудивительно, что одним из пострадавших от коронавирусной паники регионов оказалось Приморье. Однако попавшая в неприятную ситуацию Валентина прибыла в родной Хабаровск не из приграничного Китая, а из Аргентины транзитом через Италию.
Газета.ru рассказывает, что сразу по прилету женщина ощутила недомогание и обратилась к медикам. Вскоре Валентина была госпитализирована, в больнице у нее выявили коронавирус.
К счастью, заболевшей не пришлось испытать травлю на себе лично, но родственница рассказала, что, пока Валентина лежала в больнице, на двери ее квартиры появилась записка с недвусмысленным содержанием, которую она и сфотографировала:
«Сдохни, тварь, сама быстрей. Из-за тебя страдают наши дети. Сдохни!!! Сдохни!!!».
По информации «Первого канала», увидев записку, пожилая мать Валентины перенесла инфаркт.
Еще более напряженно сложилась ситуация за городом - в приморском селе Мельники.
«Моя жена, Ирина, ехала на поезде с женщиной, у которой поднялась температура, - приводит «Комсомольская правда» слова местного жителя Александра, – Женщину ссадили с поезда, а всем, кто с ней ехал, предписали две недели соблюдать строгий карантин: ну, мы и решили пересидеть его у моих родителей в деревне Мельники Партизанского района…»
Однако, желание найти тихое место дало прямо противоположный эффект.
«Есть у нас пожилые активисты, чьи предки едва ли не основали село. Их мнение многие считают авторитетным. Вот они и посеяли панику. Кричали, что ей (Ирине) не место в селе, чтобы ехала туда, где заразились, - рассказала КП Екатерина, жительница села, – Они сами решили, что у нее коронавирус. Никакого тому подтверждения нет и не было, однако настроены они были крайне агрессивно».
По информации VL.ru активисты провели сход, в результате которого находящимся на карантине в деревенском доме людям сказали уезжать из села, угрожали разгромить их имущество, поджечь дом и убить собак. Также звучали требования прекратить носить им продовольствие (семья не выходила из дома) и даже перестать платить пенсию пожилым родителям Александра. Друзья звонили мужчине и советовали «чутко спать и быть осторожным, так как сельчане грозятся ночью поджечь дом».
Все это вынудило Александра обратиться в полицию - в село приезжал участковый. Отдел МВД по Партизанскому району Приморского края опубликовал сообщение: «Личности граждан, распространявших недостоверные сведения, установлены. Граждане опрошены. Им разъяснена ответственность за распространение заведомо недостоверной общественно значимой информации».
По словам Александра, на данный момент ситуация исчерпана.
Челябинск. «Соседи будут месяцами смотреть на нас косо»
Порой, правда, деятельность правоохранителей серьезно ухудшает положение людей. 74.ru рассказывает, как челябинец Алексей вернулся в середине марта из Турции и сел на карантин. При этом постановление главного санитарного врача он на руки так и не получил - более того, вскоре обнаружилось, что бумага лежит в подъезде! Документ с личными данными заболевшего сфотографировали и выложили в сообщество жильцов дома.
«Получается, выставили мою жизнь на всеобщее обозрение, — раздраженно замечал Алексей. — Я не против соблюдать самоизоляцию, но пусть ее контролируют те, кто имеет на это право, а не каждый сосед в доме. Сейчас впечатление, будто я намеренно что-то скрывал, хотя я не обязан докладывать каждому жильцу ежедневно о своем состоянии.
Человек, который выложил все это на "суд общественности", меня прекрасно знает. Он мог подойти и лично спросить, как обстоят дела, отдать мне постановление, но вместо этого вывалил все в соцсети. Теперь, даже если мы не заболеем, соседи будут месяцами смотреть на нас косо».
Постановление мужчине принесли 2 апреля - как раз в этот период обязанность по доставке переходила от Роспотребнадзора к полиции, поэтому установить ответственного так и не удалось. Следующий экземпляр Алексею домой принес уже участковый.
Шадринск. «От толпы не знаешь, чего ожидать»
А вот семья из города Шадринск Курганской области пострадала от информационной недобросовестности медиков. 11 апреля Марину Макрушину, приехавшую из Москвы навестить родителей, госпитализировали в областную больницу, где анализы выявили коронавирус. «Медуза» сообщает, что фельдшер машины «скорой помощи», вёзшей пациентку, узнал об этом и на следующее утро опубликовал пост в сообществе «Подслушано Шадринск».
Жителям небольшого города не составило труда вычислить личные данные девушки и ее семьи, которые были написаны в комментариях. Вскоре на семью Макрушиных посыпались проблемы.
«В переписках и группах — рабочих, школьных, просто междусобойчиках — постят мои фотографии с подписями „вот это она притащила". Меня обвиняют в том, что я умышленно приехала заражать свой родной город!» — рассказала госпитализированная Марина.
Девушка добавила, что уже в день опубликования поста ее отец не смог закупиться в продуктовом магазине. Мужчина хотел взять побольше продуктов, чтобы отправиться с семьей на самоизоляцию, но продавцы спрятались в подсобку и не отзывались: «У папы затряслись руки. Он даже не стал покупать ничего — и ушел».
Женщина добавила, что написала на фельдшера заявление, но травлю это уже не остановит: «Мой телефон обрывается. Моих родителей тоже мучают звонками. Мои друзья предупреждают: „Ты, когда приедешь, будь осторожна: тебя тут ждут". В городе пишут, что камнями закидают, что „их сжечь надо", что мне „надо бы полечиться в психушке". От толпы не знаешь, чего ожидать. Папа вообще теперь сидит дома зашторенный». Марина также рассказала, что к частному дому семьи стали приезжать машины - сидящие в них опускают автомобильное стекло и подолгу заглядывают в окна.
В Минздраве действия своего сотрудника комментировать не стали. Между тем, эпидемия утечки личных данных больных из медицинских учреждений по масштабам рискует стать вровень с самим коронавирусом. Технический директор отслеживающей сливы компании DeviceLock Ашот Оганесян сказал:
«В основном данные в форме фотографий документов утекают из региональных медицинских учреждений. В полиции, где есть „первые отделы", надзирающие за оборотом секретной документации, утечек меньше. А в больницах, где понятие конфиденциальности в принципе мало кому знакомо, документы находятся в общем доступе, а сотрудники, выкладывающие их в сети, я уверен, даже не догадываются о наказуемости своих действий».
Усть-Кут. «Больше всего переживаю за детей»
Одна из самых громких историй коронавирусной истерии произошла в городе Усть-Кут Иркутской - там информация о заболевшем 7-летнем мальчике, вернувшемся из Таиланда, мгновенно распространилась по соцсетям.
«В инстаграме, в вотсапе, в „Одноклассниках" и „ВКонтакте" — везде началась эта рассылка», — рассказала «Медузе» жительница города Алена, — „Сжечь, убить, расстрелять мать, которая мало того что сама поперлась, но и потащила детей с собой"».
«Комментарии, которые под постом оставляли горожане, лично меня повергли в шок, - поведала КП еще одна устькутьянка, Екатерина Родионова, - Как только люди не обзывали детей и их маму! Призывали наказать их и буквально "поднять на вилы". Называли тварями: мол, не знали куда поехали и в какое время, теперь якобы перезаражают полгорода. В группу класса, где учится мой ребенок, также кинули сообщение со всеми персональными данными семьи и подписали: "Врага надо знать в лицо"».
Мать ребенка, Алена, также высказалась по ситуации:
«Конечно, были сомнения, а стоит ли вообще отправляться в отпуск, ведь ситуация с коронавирусом ухудшалась на глазах. Однако в турагентстве успокоили, что в Таиланде, наоборот, спокойнее, чем в России.
Вернулись 24 марта, и прямо из аэропорта я начала звонить в Роспотребнадзор с вопросом: "Что нам делать?" Мне ответили: "Поезжайте домой в Усть-Кут, откройте больничный - 14 дней вы обязаны провести в режиме самоизоляции". Мы так и сделали: переступили порог квартиры 25 марта и до 7 апреля никуда носа не показывали».
Размышляя об истоках этой информационной волны, Алена также поглядывает в сторону медицинского сообщества:
«Анализы на коронавирус у нас брали на 10-й день нашего домашнего карантина. У меня, мужа (он не летал, но с семьей сидел в самоизоляции) и дочки результат оказался отрицательным, а у сына - положительным. Удивительно, но буквально через полчаса в групповом чате мессенджера появилось то самое первое сообщение с полным нашим досье».
«Сообщения, которые пишут про нас, я читать не хотела, но мне их пересылают знакомые, - описала нынешнюю ситуацию Алена. - Больше всего переживаю за детей. Боюсь, что их могут сделать изгоями.
Дочке пока никто ничего не говорит, но меня уже удалили из школьной группы в мессенджере. Хорошо, что хоть на работе поддерживают. Я еще могу понять осуждение за то, что мы поехали в Таиланд. Я тоже корю себя, что поехали. Но зачем оскорблять? Ведь по прилету мы соблюдали карантин! А теперь нашу фамилию знает весь Усть-Кут».
0 комментариев