Не для дебилов. По-настоящему крутые фильмы по комиксам
В нашей стране к комиксам (и кинокомиксам) многие относятся с откровенным пренебрежением, воспринимая их исключительно как незамысловатые истории про мужиков в разноцветных рейтузах, плод американской поп-культуры для не обременённых интеллектом читателей. Что уж говорить, если даже Владимир Мединский, который до недавних пор занимал пост министра культуры России, открыто заявлял, что «взрослому человеку читать комиксы — это признаться, что "я дебил, я читаю комиксы"».
Меж тем многие наши читатели наверняка смотрели выдающиеся кинокомиксы, даже не подозревая о том, что эти картины сняты на основе «графических новелл». «Я люблю кино» расскажет про фильмы по комиксам, достойные внимания.
«Маска» / The Mask (1994)
Любимая многими комедия с Джимом Керри основана на комиксе, который начал выходить ещё в конце восьмидесятых. Хотя, будем откровенны, при работе над фильмом зеленолицему сумасброду изрядно подрезали крылышки. В оригинале Стэнли Ипкинс в маске становился не безобидным балагуром-весельчаком, а скорее кем-то вроде Дедпула: несносным типом с острым языком и склонностью решать свои проблемы с помощью зрелищного и комичного насилия. И всё же, если бы не комикс о забитом тихоне, которому волшебная маска даёт шансы поквитаться с обидчиками и почувствовать силу на кончиках пальцев, мы бы не увидели одну из самых ярких комедий девяностых.
«Проклятый путь» / Road to Perdition (2002)
В принципе, мы могли вспомнить и «Город грехов» (Sin City), и «Оправданную жестокость» (A History of Violence) — язык комикса удивительно хорошо подходит для криминальных драм — но остановимся всё же на картине «Проклятый путь». Сэм Мендес, снявший «Красоту по-американски» (American Beauty), взялся за экранизацию графической новеллы о гангстере и его сыне и выдал фильм, получивший шесть номинаций на «Оскар» — и это за 18 лет до «Джокера» (Joker). «Проклятый путь» — это берущая за душу история о последствиях наших выборов и о наследии, которое мы оставим нашим детям. Существование этого фильма доказывает, что и в комиксах можно найти настоящую драму.
«Валериан и город тысячи планет» / Valérian et la Cité des mille planètes (2017)
Режиссёр Люк Бессон шёл к созданию фильма «Валериан и город тысячи планет» двадцать лет, а когда он всё же выпустил своё детище на экраны, его немедленно стали обвинять в подражании «Звёздным войнам» (Star Wars) и «Аватару» (Avatar). Это весьма иронично, учитывая, что французский комикс «Валериан и Лорелин», который лёг в основу фильма, был создан в шестидесятые годы, за полтора десятилетия до саги Джорджа Лукаса. На страницах этого комикса юный Люк Бессон увидел разноцветные джунгли кислотных цветов, рабынь в металлических бикини и «космических индейцев». Этот пример напоминает, что в пыльной стопке комиксов можно найти прорву идей — не только сюжетных, но и визуальных.
«Я сражаюсь с великанами» / I Kill Giants (2018)
Особое место среди экранизаций комиксов занимают истории о взрослении и обретении себя. К таковым можно отнести и хипстерскую комедию «Скотт Пилигрим против всех» (Scott Pilgrim vs. the World), и пастельно-повседневный фильм «Призрачный мир» (Ghost World), но мы остановимся на психологической драме «Я сражаюсь с великанами». В этой истории мы наблюдаем за школьницей Барбарой, которая уверена, что все беды в мире — это происки злобных великанов, которых она может остановить при помощи смекалки, капканов и волшебного молота. Конечно, великаны — это метафора, через которую фильм напоминает нам о неизбежности смерти и о том, что некоторые проблемы слишком велики для одного человека. В данном случае кинокомикс становится своего рода Розеттским камнем, через который молодые зрители проще воспринимают разговор на серьёзную тему, а старшее поколение может понять язык образов, на котором общаются их дети.
«Взрывная блондинка» / Atomic Blonde (2017)
Ещё один жанр, который крайне хорошо поддаётся переносу со страниц комиксов на экраны кинотеатров — это шпионские боевики. Здесь можно вспомнить стариков-разбойников из «РЭД» (RED), утончённых джентльменов из «Kingsman: Секретная служба» (Kingsman: The Secret Service) или сексуальную и опасную героиню Шарлиз Терон из «Взрывной блондинки». Подобно тому, как из книг Яна Флеминга, которые в своё время считались «бульварным чтивом», выросла ставшая культовой классикой «бондиана», комиксы стали благодатной почвой для зрелищных и умных фильмов. И это даёт надежду, что однажды и кинокомиксы займут достойное место в истории кино.
0 комментариев