Константин Крюков: о сексе в кино, Федоре Бондарчуке и новом сериале
Актер Константин Крюков в эксклюзивном интервью Fishki рассказал об отношении к сексу в кино, съемках в новом сериале, Федоре Бондарчуке, любимых фильмах, хобби и дочери.
Константин Крюков - артист театра и кино, широкую известность получил в 2005 году после выхода фильма Федора Бондарчука «9 рота».
— Недавно вы снялись в сериале «Легенда Феррари», который выходит на НТВ. Что за роль вам досталась и что привлекло в этом проекте?
— В первую очередь меня привлек главный герой. Он очень интересный, со сложной судьбой, внутренним конфликтом, он был мне очень понятен. Он тайный агент, но при этом у него по жизни совершенно другие таланты. Он очень любит поэзию и ему приходится за счет своего статуса использовать ее для своей второй работы, терять то, что ему дорого. Плюс у героя какая-то такая очень трагичная арка, это интересно. И потом - это исторический проект, сама тема очень интересная.
— В недавнем интервью продюсер сериала и исполнительница главной роли Ольга Погодина сказала, что для нее «Легенда Феррари» стала самой сложной картиной за 20 лет ее профессиональной деятельности. А каким был съемочный период для вас?
— Я понимаю, что Ольге было невероятно тяжело. Потому что кроме актерских обязанностей, она еще и продюсировала всю эту историю. И тяжелее всего тогда, когда ты неравнодушно относишься к тому, что делаешь. Поскольку это был не рутинный проект, который снимался в огромном количестве разных мест, он требовал больших усилий за счет своего исторического контекста, то Ольга, конечно, вложилась очень…
Для меня это был чистый проект удовольствия от работы, от характера героя, от костюмов, от мест, где мы снимали. Не могу сказать, что этот проект дался мне сложно. Когда мне нравится то, что я делаю, мне не сложно. Мне кажется, многим на площадке так показалось. У нас были и напряженные смены: на каких-то сценах у нас съемочную группу чуть ветром не сдуло, но все к этому относились с пониманием и азартом.
— Когда вам предлагают участие в новом проекте, исходя из чего вы принимаете решение? Что для вас первично: сценарий, сама история или команда? Или, может быть, размер гонорара?
— Каждый раз это складывается из множества факторов. В первую очередь - это материал.
— Сценарий первичен?
— Да. Если материал интересный, при этом все остальные моменты могут быть менее интересны. И денежный вопрос, и продакшн. Главное - материал, все остальные детали можно подкрутить. Есть очень смешной мастер-класс у Хелен Миррен о том, как выбирать сценарий. Открываете с последней страницы и начинаете искать своего героя. И если его на последних 20 страницах нет, то, скорее всего, вам этот сценарий не нужен. Если же он появляется после 20 страниц, и это очень трагичная смерть, то можно брать. Потому что очень важно, как герой заканчивает. Если вы читаете и вам интересно - «ой, он умер на пятой странице» - но он умер красиво, все заплакали, то да, берем.
А дальше - это такая драматургическая штука: важно, какая у него судьба, чем он заканчивает. Кино - это фабрика грез, оно должно дарить людям улыбку. Поэтому лично я очень люблю сниматься в незамысловатых комедиях. Я считаю, что кино должно быть продуктом потребления, как развлечение. И если я вижу такой сценарий, то я обязательно соглашаюсь, я очень люблю юморной материал.
посмотреть в Instagram*
И в нашей стране люди особенно нуждаются в комедиях. У ребят из Comedy Club есть хит-парад - какие города больше всего нуждаются в юморе. Где грустнее всего, там юмор ликвиднее. И вот все время продаваемые концерты - они в Тольятти. Вот привези в Тольятти драматический спектакль, его вряд ли продашь.
— А что вы думаете о тенденции последнего времени, связанной с очень откровенными сценами в российском кино? Как пример - недавние фильмы «Верность» Нигины Сайфуллаевой и «Текст» Клима Шипенко.
— Я считаю, что это ханжество говорить, что в последнее время… Взять «Последнее танго в Париже» Бертолуччи - когда это было. В кино оправдано все, если это помогает сюжету, если это красиво, а интимные сцены между людьми - это красиво, иначе они бы этим не занимались. И вот то, что вызвало этот хайп, я посмотрел вчера. И пока я это смотрел, мне все сказали, что пришли посмотреть фильм, потому что там постельные сцены. И я подумал, фильм-то хороший, причем тут постельная сцена? Мне кажется, это часть нашей жизни, а ведь кино как раз иллюстрирует то, что мы делаем с разных сторон.
— Если бы вам предложили похожую роль, как это было с Александром Палем «Верности» и Иваном Янковским в «Тексте», согласились бы?
—Думаю, согласился бы. Я даже размышлял над этим когда-то. Я хотел снимать короткометражное кино по одному маленькому рассказу… И там половина рассказа происходит в постели: взаимодействие двух людей, они голые… И я думаю, с точки зрения создателя фильма это даже вопросов не вызывает. Это жутко интересно, как внутри это все, целая драматургия. А вот с точки зрения исполнителя я задумался: а готов ли я? И я думаю, что да, если это оправдано со стороны истории.
— У вас есть какие-то запретные роли или темы в кино?
— Есть ограничения в плане собственной безопасности и безопасности остальных членов съемочной группы. Предлагали один сценарий: вы скачете голый на коне с грудничком мимо пропасти… И вот у меня любые ограничения связаны именно с техникой безопасности.
А так - ты же всегда делаешь ставку на группу. Если ты доверяешь тем, с кем работаешь, понимаешь, что у тебя с ними общее виденье, то, конечно, ты готов на совершенно разные вещи. Снимали сериал, он назывался «Второе восстание Спартака», мне нужно было перелезать на восьмом этаже с одного окна на другое, а я жутко боюсь высоты! Но в этом тоже есть азарт нашей профессии, потому что часто приходится отказываться от своих собственных страхов.
«Федор Бондарчук - очень строгий режиссер и очень дисциплинированный. Слава богу, в жизни он не такой»
—Когда вы только пришли в кино, не было ощущения, что вас оценивают слишком придирчиво - не просто как начинающего актера, а как внука легендарного Сергея Бондарчука?
— Да, было такое ощущение на моем первом проекте, на «9 роте». Более того, там и режиссер был мой дядя (Федор Бондарчук, прим.)… Я рад, что столкнулся с этим на первом проекте. Мы с Федором на первом съемочном дне определили профессиональные границы: ты актер, я режиссер, ты имеешь право на то же, на что и остальные, даже поменьше, чтобы плохо не подумали. А дальше я больше не заморачивался. Потому что о тебе говорит то, что ты делаешь, а не то, кто ты, что ты… Если в итоге все довольны, получился хороший материал, то совершенно не важно, кто ты - племянник или нет.
— Федор Бондарчук на съемочной площадке и в жизни - это разные люди?
— Да! Разница очень большая. Федор Бондарчук - очень строгий режиссер и очень дисциплинированный. Слава богу, в жизни он не такой, потому что с ним было бы очень сложно общаться. Мне кажется, столько ответственности, сколько Федор берет на себя в рамках одного фильма…
Я надеюсь, что в жизни он на себя столько ответственности не берет. Он отвечает за все: в своих проектах он душа, президент, он принимает все ключевые решения, к нему приходят советоваться по любому поводу. Даже если кто-то поссорился из-за печеньки, все равно идут к Федору рассуждать, кто прав, а кто нет. С ним очень комфортно работать, но он требует дисциплины и отдачи.
«В кино адский график, там некогда ссорится, это же производственное время»
— Среди обывателей есть мнение, что в мире кино все друг с другом постоянно ругаются, все друг друга не любят… Это правда?
— Вы знаете, это мнение наблюдающих со стороны. Это такая иллюзия, навязанная стереотипами. Я, например, когда впервые попал в кино, попал на площадку, где мне все помогали, где все ради общего дела пытались научить меня чему-то, чего я не знал, где все проявляли интерес и дружелюбие.
Впервые попав в театр, в МХТ, с теми же самыми байками, что это жуткая клоака, я столкнулся с противоположным. Все понимали, что я неподготовленный, все относились трепетно к материалу, хотели, чтобы все получилось. Поэтому если даже я десятый раз не понимаю, что они мне говорят, они потихоньку так, Костя, послушай, это не кино, здесь надо вот так и и так.
И я надеюсь, что это не просто мне так в жизни повезло, а что существует объективная истина. Есть две отрасли - кино и театр - где люди настолько много уделяют внимания своей работе, что им не до всего остального. Не до слухов, склок и ссор. В кино адский график, там некогда ссорится, это же производственное время. И всегда есть продюсер, который тут же, если что-то такое возникает, он это гасит, потому что надо работать, у нас 12 часов смена, каждая минута стоит денег.
посмотреть в Instagram*
— Вы успешный актер, однако профессионального актерского образования у вас нет. На ваш взгляд, что первично для успеха в мире кино: талант или образование?
— Я думаю, что для успеха первичны упорство и трудолюбие. Во всех областях, если приглядеться, есть люди, которые, может быть, менее талантливы, чем общий фон людей в этой области, но если они трудолюбивы и упорны, то они обязательно успешны.
— Продолжая тему образования: у вас несколько специальностей. Вы юрист, специалист по драгоценным камням, а еще художник. Гипотетически, если завтра обстоятельства сложатся так, что вы оставите актерскую профессию - чем тогда займетесь?
— Если перестану сниматься, буду заниматься бизнесом, музыкой и театром и, может быть, живописью.
— А режиссура? Никогда не возникало желания пойти по стопам дяди и дедушки?
— Думаю, хотелось бы. Но у меня такой своеобразный вкус в кино и в литературе… Я думаю, стоит еще чуть-чуть пожить, чтобы понять, кому это могло бы быть нужно. Для меня идеальное кино - это где есть мальчик и девочка. И больше ничего. Я сам люблю кино, которое, наверно, можно назвать артхаусом. Хотя я и коммерческие проекты люблю тоже.
— Если говорить о фильмах последнего времени, есть что-то, что вас очень сильно впечатлило?
— Вообще, за последние годы меня очень впечатлил фильм «Рыцарь кубков» Терренса Малика. Кристиан Бэйл играет главную роль. И этот фильм очень странно снят, я вообще не понимаю, как этот человек его смонтировал… Мне нравится, что там актерские задачи существуют на уровне ситуационных вещей. И ты не вникаешь ни в один диалог, ты попадаешь в ситуацию, где есть люди, что-то происходит, и ты чувствуешь не сюжетно-диалоговую связь, а чувствуешь связь с событием просто. Для меня это какой-то эталон моего кино, того, что мне лично нравится.
посмотреть в Instagram*
— Как вы проводите свободное время?
—Сплю! Очень люблю спать, пить чай и смотреть сериалы. И кататься на велосипеде, но это летом. Еще мы очень много путешествуем с женой. Что еще - учусь. Второй год учусь производству музыки. Вообще, я люблю учиться, поэтому постоянно нахожу себе какие-то курсы.
— Ваша дочь Юля уже определилась, кем хочет стать?
— Хочет быть режиссером. Как так получилось, даже не знаю (смеется). Она один раз была у меня на съемочной площадке, один раз у Федора Сергеевича - и все! Она совершенно свободный человек, она могла заниматься чем угодно. Но на последний день рождения она не попросила платье, она попросила два объектива и четыре лайт-панели. И в этот момент я понял, что все, оно случилось. Она снимает с утра до вечера.
— Вы одобряете ее выбор?
— Я любой ее выбор одобрю. Я понимаю, ей сейчас 12 лет, может, у нее это и пройдет еще. Сейчас ведь такой всеобщий тренд, все мечтают стать блогерами. Вполне возможно, что сейчас она находится в этом общем течении и годам к 16 захочет заниматься бизнесом или искусственным интеллектом - не знаю. И я за все! Я буду ее поддерживать.
— Вы считаете себя хорошим отцом?
— Думаю, об этом надо будет спрашивать у дочери, когда ей будет лет 30. А лучше всего в старости уже. Ну я надеюсь, что я хороший отец. Исходя из моего понимания, я считаю, что у меня хороший отец, он мне много чего дал. И я пытаюсь как-то на него равняться и пытаться дать своей дочери то же самое. В профессиональном плане я не хочу на нее давить - пусть занимается тем, чем хочет. Если она хочет делать тачки для строительства, пусть делает тачки. Главное, чтобы у нее хорошо получалось, чтобы ей это нравилось.
посмотреть в Instagram*
Беседовала Эллада Карибова
* Запрещены в РФ
0 комментариев