«Решала. Нулевые»: рецензия на новую часть народного хита
Подержанная чёрная иномарка останавливается возле непримечательного дома в провинциальном городе. Из машины выходят двое. На первом дорогой костюм и сияющие белизной кеды, второй одет попроще и выглядит как Джейсон Стейтем на минималках. Это Костя (Константин Озёров) и Завгар (Мосэ Куртанидзе), чёткие пацанчики, идущие к успеху семимильными шагами. Пока что у них в активе только отжатая у каких-то терпил полулегальная станция технического обслуживания, но планов у ребят громадьё.
Криминальная драма «Решала. Нулевые» построена в виде истории, которую рассказывает Завгар криминальному авторитету с немудрёным погонялом Витя Чёрный (Чингиз Аздаев). В исполнении режиссёра типа Гая Ричи эта история уложилась бы в двухминутный монтаж, демонстрирующий переход из рук в руки рюмок с крепким алкоголем, толстых пачек купюр и пакетов с документами, однако сценарист и режиссёр Александр Кузьминов растягивает повествование на час экранного времени. Более того, когда всё уже вроде бы сказано, Костя взбрыкивает: «Постойте, у меня же своя правда!», и мы вынуждены ещё раз смотреть финальную главу, теперь уже с точки зрения другого героя.
К чести Кузьминова можно отметить, что «домашнюю работу» он сделал хорошо. Схемы, с помощью которых обогащаются Костя и Завгар, в действительности могли работать (и работали) в «нулевые»: мы видим и обналичку денег через фирмы-«однодневки», и использование в корыстных целях несовершенств в системе госзакупок, и рейдерский захват предприятия путём давления на номинального генерального директора. Удивление вызывает лишь то, как легко даются героям фильма все активы. После того, как они прибирают к рукам золотоносный прииск, остаётся лишь недоумевать: что дальше, собственный нефтяной заводик?
«Решала. Нулевые» — картина весьма неровная. В этом фильме есть эпизоды, достойные «Бумера» или «Бригады», но, например, немногочисленные экшен-сцены по качеству картинки напоминают снятое на мобильный телефон видео с дерущимися мужиками с YouTube. Конечно, стоит сделать скидку на то, что перед нами независимое кино, снятое без государственной поддержки, но вышеупомянутый Гай Ричи в начале своей карьеры с околонулевым бюджетом ухитрялся снимать пободрее.
Вместе с тем, если закрыть глаза на огрехи видеоряда и провисающую местами динамику, перед нами останется крепкая история, разоблачающая популярную ныне криминальную романтику. «Решала. Нулевые» чётко показывает, что «лёгкие деньги» чреваты большими проблемами, а тех, кто связал свою жизнь с незаконным обогащением, всегда норовят сожрать дельцы покрупнее.
0 комментариев