«Конец сезона»: каким вышел последний продюсерский проект Говорухина
Великий советский актёр, режиссёр и продюсер Станислав Говорухин, к сожалению, не дожил до премьеры последнего проекта, к которому ему довелось приложить руку — драмы «Конец сезона», однако снятый Константином Худяковым фильм имеет узнаваемые говорухинские нотки: неторопливость повествования вкупе с берущей за душу надрывностью.
Сюжет картины рассказывает о трёх сёстрах, которые живут в Прибалтике в начале «лихих» девяностых, мечтают уехать в Москву, где прошло их детство, и ненавидят отсылки к Чехову. Старшая, Елена (Юлия Пересильд), долгое время не может забеременеть от мужа (Андрюс Паулавичюс). Средняя, Вера (Юлия Снигирь), пишет портреты туристов и переживает из-за бросившего её мужчины. Младшая, Анна (Анна Чиповская), играет на пианино и поёт в местном джаз-клубе и всё мечтает влюбиться.
Размеренный и сонный ход жизни сестёр нарушается, когда неожиданно в конце туристического сезона в их доме оказываются заполнены все комнаты, предназначенные для сдачи в аренду. В одной поселяется придурковатый панк (Сергей Дьяков) с приятелем-писателем (Дмитрий Ендальцев), другую занимает военный пенсионер (Сергей Колтаков) с психически нездоровой женой (Наталья Кудряшова), третью же оккупирует вредная сестра мужа Елены (Габриэле Куодите), которой повезло сдать свой дом целиком приехавшему из Москвы бизнесмену (Евгений Цыганов).
Множественные сюжетные линии постепенно сплетаются в один толстый канат: зритель узнаёт, что почти каждого героя что-то связывает с персонажем Цыганова, который и становится главным возмутителем спокойствия. И пока сёстры пытаются разобраться со своей личной жизнью, мужчины играют в более опасную игру — не зря в открывающей сцене мы видим, как один из героев закапывает на местном пляже почти чеховское ружьё.
«Конец сезона», как и чеховские «Три сестры» строится прежде всего вокруг трёх слегка экзальтированных барышень, живущих между этим миром и тем. Такой фильм будет хорош настолько, насколько хороши задействованные в ключевых ролях актрисы, и тут Худяков не прогадал: Пересильд, Снигирь и Чиповская играют филигранно, так что дух захватывает, и знаменитое чеховское «мы будем работать» в их исполнении звучит как тонкая издёвка над духом времени. А вот Евгений Цыганов не может избавиться от своего фирменного меланхолично-отстранённого выражения лица даже в эротической сцене — хотя не так давно в сериале «Мёртвое озеро» доказал, что при желании может задать жару в постели. Возможно, известному актёру просто скучно играть в любовь перед камерами со своей супругой Снигирь?
Юлия Снигирь в фильме «Конец сезона». Кадр из фильма
«Конец сезона» похож на «Рижский бальзам»: одновременно родной и слегка экзотичный, обжигающий, пряный и с богатым послевкусием, он понравится не всем, но имеет свою преданную аудиторию.
0 комментариев